Это загадочное абсолютное время
История с пространством повторилась и в случае со временем. Все физические процессы обладают длительностями. На этот счет Ньютон и Лейбниц были согласны друг с другом. Дальше начинались различия. Ньютон полагал, что существует мировое время, никак не зависящее от физических тел. Лейбниц не признавал абсолютное мировое время. Он полагал, что время является совокупностью отношений между длительностями. Как и в случае пространства, два гения нововременной физики тиражировали свои ошибки. Ньютон постулировал существование субстанции, которой нет. Лейбниц именно эту субстанцию не признавал. Но и он придумывал нечто несуществующее. К длительностям он прибавлял еще и время. Но время как раз и является совокупностью длительностей. Все гении - путаники!
А инерция-то не существует!
Физика - высочайшее достижение человечества. Подвигам физиков нет числа. На этом фоне довольно странно выглядит их некритическое отношение к понятию инерции. Учителя физики в школе и доктора наук в университетах учат, что инерция состоит в сохранении телом в случае отсутствия сил, действующих на него или же при их уравновешении, состояние покоя либо равномерного прямолинейного движения. Впрочем, сохранение по определению должно быть процессом с некоторыми фазами или стадиями. Но в нашем случае этого нет. Философ Людвиг Витгенштейн любил повторять, что слова переодевают мысли людей. В рассматриваемом случае слово «сохраняет» вводит в заблуждение. Создается впечатление, что действительно есть некоторое сохранение. Если бы инерция существовала в качестве признака объектов, то она измерялась бы в некоторых особых единицах измерения. Но этого нет. Масса есть, и она измеряется в килограммах, а инерция не существует, а потому нет и соответствующих ей единиц измерения. Часто утверждают, что масса является мерой инертности, что также является заблуждением. Не может быть масса мерой того, что не существует, а именно, инерции. Все, что происходит с телами, объясняется действиями сил, при этом учитываются массы тел. Понятие инерции для объяснения этих явлений не нужно.
В 20-летнем возрасте я сдавал экзамен профессору физики, автору многих учебников. В экзаменационном билете стоял вопрос о природе инерции. Я определил инерцию как меру тяготения. За такой ответ мне была поставлена оценка «отлично». Прошло 30 лет, прежде чем я понял свою ошибку. Педагоги, разумеется, не обманывают своих воспитанников, они просто заблуждаются. Порой веками!