Литература

  • 1. Автономова Н. С. Психоаналитическая концепция Жака Лакана // Вопросы философии. 1973. № 11.
  • 2. Алпатов М. В. Всеобщая история искусств. Т. 1. М., 1948. С. 21.
  • 3. Акопджанян Е. С. Эстетическое в научном творчестве. Творческая сущность эстетического в науке. Ереван, 1978.
  • 4. Актуальные проблемы семиотики культуры // Труды по знаковым системам. Вып. XX. Тарту, 1987.
  • 5. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М., 1960.
  • 6. Арнаудов Мих. Психология литературного творчества. М., 1970.
  • 7. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
  • 8. Аронник И. Л. К постановке проблемы художественного восприятия // Формирование человека в коммунистическом обществе. Куйбышев, 1973.
  • 9. Асмус В. Ф. Чтение как груд и творчество // Вопросы литературы. 1961. № 2.
  • 10. Ауэрбах Э. Мимесис. М., 1976. С. 547.
  • 11. Басин Е. Я. Творчество и эмпатия // Вопросы философии. 1987. № 2.
  • 12. Бахтин М. М. Марксизм и философия языка. М., 2000. С. 14.
  • 13. Бахтин М. М. Собрание сочинений: в 7 т. М., 1997—2010. Т. 5. 1997.
  • 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 361.
  • 15. Бахтин М. М. Эпос и роман. СПб., 2000. С. 373.
  • 16. Беляева Л. И. К вопросу о типологии читателей // Проблемы социологии и психологии чтения. М., 1975.
  • 17. Бергсон А. Введение в метафизику// Бергсон А. Собрание сочинений: в 5 т. Т. 5. СПб., 1914.
  • 18. Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1998.
  • 19. Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж, 1952. С. 140, 163.
  • 20. Бердяев Н. Л.Смысл творчества // Собрание сочинений. Т. 2. Париж, 1983-1991.
  • 21. Берн Э. Игры, в которые играют люди, и люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Л., 1992.
  • 22. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. СПб., 1991.
  • 23. Блонский Л. Л. Педология. М., 1934.
  • 24. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983.
  • 25. Бояджиева Л. Г. Кино и зритель // Человек в мире художественной культуры. М., 1982.
  • 26. Брехт Б. О театре. М., 1960.
  • 27. Большая советская энциклопедия. Т. 24. М., 1953.
  • 28. Бузгалин А. Четвертая голова Дракона (По мотивам пьесы Е. Шварца и фильма М. Захарова) // Советская культура. 1989. 5 янв.
  • 29. Васадзе А. Г. Проблема художественного чувства. Тбилиси, 1978.
  • 30. Васильев И. А., Поплужный В. Л., Тихомиров О. К. Эмоции и мышление. М., 1980.
  • 31. Верб М. А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л., 1981.
  • 32. Веселовский А. Н. Историческая поэтика. Л., 1940.
  • 33. Витгенштейн Л. Философские исследования. О достоверности. Культура и ценность// Философские работы. Ч. 1. М., 1994.
  • 34. Вольперт И. Е., Говоров Н. С. К вопросу о методах театрализации в психотерапии // Психотерапия при нервных и психических заболеваниях. Л., 1973.
  • 35. Восприятие художественного текста. Тезисы конференции-семинара. Таллин, 1979.
  • 36. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М; Л., 1930. С. 14.
  • 37. Выготский Л. С. Предыстория письменной речи // Умственное развитие детей в процессе обучения. М; Л., 1935.
  • 38. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1968. С. 271.
  • 39. Выготский Л. С. Проблемы развития в структурной психологии (критическое исследование) // Л. С. Выготский. Собр. соч.: в 6 т. Т. 1. М., 1982.
  • 40. Гадамер Г.- Г. Истина и метод. М., 1988.
  • 41. Гартман Н. Эстетика. М., 1958.
  • 42. Гегель Г. В. Эстетика. М., 1969—1973. Т. 1. С. 64.
  • 43. Там же. С. 45.
  • 44. Там же. Т. 1. Гл. 3. С. 17.
  • 45. Гегель Г. В. Эстетика. Т. 1. С. 40.
  • 46. Гегель Г. В. Сочинения. Т. 8. М.; Л., 1935. С. 226.
  • 47. Гессе Г. Степной волк // Иностранная литература. 1977. № 4. С. 155.
  • 48. Гессе Г. Гертруда // Собрание сочинений: в 8 т. Т. 1. С. 304.
  • 49. Гессе Г. Клингзор // Собрание сочинений: в 8 т. М., 1994. Т. 2. С. 463— 464.
  • 50. Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации. М., 2005.
  • 51. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. М., 1960.
  • 52. Говоров Н. С. Деонтологический аспект раскрытия личности в групповой психотерапии // Проблемы медицинской деонтологии. М., 1977.
  • 53. Гордон Л., Груздева Е. Распространенность и интенсивность чтения в городской рабочей среде // Проблемы психологии и социологии чтения. М., 1975.
  • 54. Горький М. // Горьковские чтения 1958—1959. М., 1961. С. 18.
  • 55. Готсдинер А. Л., Луковников Н. Н. Социальные и психологические аспекты общения и эстетического воспитания. Калинин, 1985.
  • 56. Гройсман А. Л. Проблемы ролевой терапии // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979.
  • 57. Грушин Б. А. Свободное время. М., 1967.
  • 58. Гусев С. С., Тульчинский Ф. Л. Проблема понимания в философии. М., 1985.
  • 59. Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб., 1998.
  • 60. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Введение в феноменологическую философию // Вопросы философии. 1992. № 7.
  • 61. Гуссерль Э. Идеи чистой феноменологии и феноменологической философии. М., 1999. T. 1. С. 29.
  • 62. Гуссерль Э. Логические исследования: в 2 т. Т. 2. М., 2011. С. 377.
  • 63. Демин М. В. Труд и игра как виды и аспекты человеческой деятельности // Вестник МГУ. 1983. № 1.
  • 64. Джидарьян И. А. Эстетическая потребность. М., 1976.
  • 65. Дилыпей В. Возникновение герменевтики // Собрание сочинений. T. IV. М., 2001.
  • 66. Дилыпей В. Категории жизни // Вопросы философии. 1995. № 10.
  • 67. Добринская Е. И., Соколов Э. В. Свободное время и развитие личности. Л., 1983.
  • 68. Еремеев А. Ф. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Свердловск, 1971.
  • 69. Жинкин Н. И. О психологии восприятия учебного фильма // Симпозиум по теории учебного кино. Доклады. Вып. 11.
  • 70. Жинкин Н. И. Портретные формы // Искусство портрета. М., 1925.
  • 71. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся III—VII классов // Известия Института педагогических наук РСФСР. 1956. Вып. 78.
  • 72. Жинкин Н. И. Семиотические проблемы коммуникации животных и человека // Теоретические и экспериментальные исследования в области структурной и прикладной лингвистики. М., 1973. С. 61.
  • 73. Запорожец А. В., Венгер Л. А. и др. Восприятие и действие / под ред. А. В. Запорожца. М., 1967.
  • 74. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986.
  • 75. Зеленое Л. А., Куликов Г. И. Методологические проблемы эстетики. М., 1982.
  • 76. Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962.
  • 77. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т 3. М., 1967.
  • 78. Каган М. С. Общение как философская проблема // Философские науки. 1975. № 5.
  • 79. Каган М. С. Морфология искусства. Л., 1972.
  • 80. Каган М. С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Л., 1971.
  • 81. Калошина И. П. Структура и механизмы творческой деятельности (нормативный подход). М., 1983.
  • 82. Кант И. Критика способности суждения // Сочинения. Т. 5. М., 1966.
  • 83. Кант И. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 6. С. 502.
  • 84. Кант И. Сочинения. М., 1964—1966.
  • 85. Кант И. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 6.
  • 86. Кассирер Э. Избранное: опыт о человеке. М., 1998.
  • 87. Кассирер Э. Миф о государстве // Философская и правовая мысль. Саратов; СПб., 2001. Вып. 2.
  • 88. Кизеветтер А. Психологические основы театра //Театр. Л., 1922.
  • 89. Клаус Г. Философские аспекты теории игр // Вопросы философии. 1968. № 8.
  • 90. Книга о Владимире Фаворском. М., 1967.
  • 91. Коган Л. Н. Книга и современное телевидение // Проблемы социологии и психологии чтения. М., 1975.
  • 92. Козинцев Г. Наш современник Вильям Шекспир. М.; Л., 1966.
  • 93. Кон И. Социология личности. М., 1967. С. 87.
  • 94. Конев В. А. Социальное бытие искусства. Саратов, 1975.
  • 95. Кроче Б. Теория истории // Антология сочинений по философии. СПб., 1999.
  • 96. Лайдмяэ В. И. Изобразительное искусство и его зритель. Таллин, 1976.
  • 97. Лановенко О. П. Художественное восприятие: опыт построения общетеоретической модели. Киев, 1987.
  • 98. Леви-Стросс К Структурная антропология. М., 2001. С. 242.
  • 99. Левшина И. С. Как воспринимается произведение искусства. М., 1983.
  • 100. Лекции по истории эстетики: в 4 кн. Л., 1973—1980.
  • 101. Леонтьев А. А. Психология общения. Тарту, 1974.
  • 102. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М., 1972.
  • 103. Липпс Т. Основные вопросы этики. СПб., 1905. С. 18.
  • 104. Липпс Т. Руководство к психологии. СПб., 1907. С. 327.
  • 105. Липпс Т. Эстетика // Философия в систематическом изложении. СПб., 1909.
  • 106. Литературная теория немецкого романтизма. Л., 1934.
  • 107. Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. М., 1967.
  • 108. Лосев А. Ф. Философия имени. М., 1927.
  • 109. Лосев А. Ф. Эстетика // Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1970.
  • 110. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970.
  • 111. Лоуренс Дж. П., Халл Р. Принцип Питера // Иностранная литература. 1971. № 8.
  • 112. Луначарский А. В. Формализм в науке об искусстве // Собрание сочинений. Т. 7. М., 1967.
  • 113. Мазаев А. И. Праздник как социально-художественное явление. М., 1978.
  • 114. Мангейм К. Идеология и утопия: в 2 т. Т. 1. СПб., 1999. С. 75.
  • 115. Маркус С. Эмпатия (экспериментальное исследование). Бухарест, 1971. (На румынском языке.)
  • 116. Маяковский В. В. Как делать стихи? // Собрание сочинений. Т. 12. М., 1959.
  • 117. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999. С. 230.
  • 118. Мейлах Б. С. Проблема творчества и художественное восприятие. М., 1985.
  • 119. Моль А. Искусство и ЭВМ. М., 1975.
  • 120. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973.
  • 121. Моль Л. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966.
  • 122. Моравиа Л. Облеченный властью // Иностранная литература. 1967. № 12.
  • 123. Моритани М. Современная технология и экономическое развитие Японии. Сокр. пер. с англ. М., 1986.
  • 124. Мулуд Н. Современный структурализм. М., 1974.
  • 125. Мулуд Н. Анализ и смысл. М., 1972. С. 291.
  • 126. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Киев, 1986.
  • 127. Никифорова О. Н. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.
  • 128. Новая философская энциклопедия. Т. IV. М., 2001.
  • 129. Общество. Литература. Чтение (восприятие литературы в теоретическом аспекте). М., 1978.
  • 130. Новая философская энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 341.
  • 131. Новая философская энциклопедия. Т. 4. М., 2001. С. 505.
  • 132. Новая философская энциклопедия. Т. 3. М., 2001. С. 576—577.
  • 133. Органова О. Н. Специфика эстетического восприятия. М., 1975.
  • 134. Осгуд Ч., Суси Дж., Танненбаум П. Знаки и символы в живописи // Семиотика и искусствометрия. М., 1972.
  • 135. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.
  • 136. Перов Ю. В. Художественная жизнь общества как объект социологии искусства. Л., 1980.
  • 137. Петренко В. Ф., Кучеренко В. В., Нистратов А. А. Влияние аффекта на семантическую организацию значений // Текст как психолингвистическая реальность. М., 1982.
  • 138. Петров Ю. Н. Художественный музей и его посетитель // Человек в мире художественной культуры. М., 1982.
  • 139. Пигулевский В. О. Социальная природа художественного символа // Философские науки. 1985. № 2.
  • 140. Пирс Дж. Символы, сигналы, шумы. Закономерность передачи информации. М., 1967.
  • 141. Плеханов Г. В. Избранные философские произведения. М., 1958. Т. 5.
  • 142. Плеханов Г. В. Литературное наследие Г. В. Плеханова. М., 1934— 1940.
  • 143. Плеханов Г. В. Письма без адреса. Искусство и общественная жизнь. М., 1956. С. 119.
  • 144. Потебня А. А. Из записок по теории словесности. Харьков, 1905.
  • 145. Потебня А. А. Из лекций по теории словесности. Харьков, 1914.
  • 146. Проблемы социологии и психологии чтения. М., 1975.
  • 147. Пропп В. Я. Морфология сказки. Л., 1928.
  • 148. Психология чтения и проблемы типологии читателей: сборник научных трудов Ленинградского института культуры. Л., 1984.
  • 149. Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979.
  • 150. Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, Л. Ауэрбаха. СПб., 2003.
  • 151. Ракитов А. И. Диалектика процесса понимания // Вопросы философии. 1985. № 12.
  • 152. Рассадин С. Б. После потопа, или Очень простой Мандельштам // Октябрь. 1988. № 1. С. 185.
  • 153. Родионова Е. А. Формирование представлений о личности и социальных механизмах регуляции социального поведения: культурно-исторический аспект // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979.
  • 154. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946.
  • 155. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957.
  • 156. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. С. 227.
  • 157. Рудницкая О. П. Педагогические проблемы восприятия музыки // Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Киев, 1986.
  • 158. Самохин В. Н. Эстетическое восприятие: вопросы методологии и критики. М., 1985.
  • 159. Селиванов В. В. Восприятие искусства. Л., 1970.
  • 160. Селиванов В. В. Социальная сущность художественного мышления. Л., 1982.
  • 161. Симонов П. В. Метод К. С. Станиславского и физиология эмоций. М., 1963.
  • 162. Симонов П. В. Что такое эмоции? М., 1966.
  • 163. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М., 1970.
  • 164. Симонов П. В. Болезнь неведения. М., 1968.
  • 165. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. М., 1981.
  • 166. Смирнов И. И. Художественный смысл и эволюция поэтических систем. М., 1977.
  • 167. Современный философский словарь / под ред. В. Е. Кемерова. М., 2004.
  • 168. Соковнин В. М. О природе человеческого общения. Фрунзе, 1974.
  • 169. Станиславский К. С. Собрание сочинений: в 8 т. Т. 5. М., 1958.
  • 170. Страутманис И. А. Информационно-эмоциональный потенциал архитектуры. М., 1978.
  • 171. Сухомлинский В. А. Школа и строительство коммунизма // Кировоградский областной гос. архив. Ф. 6717. Сп. 1. Д. 2. С. 390.
  • 172. Сысоева Л. С., Приходько Д. Н. Эстетическая потребность и эстетическая деятельность. Томск, 1980.
  • 173. Твардовский А. Горьковские чтения 1958—1959. М., 1961. С. 48.
  • 174. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб.; М., 1881. Т. II.
  • 175. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М., 1966.
  • 176. Урнов М. В., Урнов Д. М. Шекспир. Движение во времени. М., 1968.
  • 177. Устименко В. И. Место и роль игрового феномена в культуре // Философские науки. 1980. № 1.
  • 178. Фейербах Л. Избранные философские произведения. М., 1955. Т. 1. С. 232.
  • 179. Философская энциклопедия. М., 1970. Т. 5.
  • 180. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
  • 181. Флоренский П. А. Труды по знаковым системам. Тарту, 1967. Сб. 3.
  • 182. Фолькелып И. Современные вопросы этики. СПб., 1888.
  • 183. Франк С. Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. Париж, 1956. С. 294.
  • 184. Фромм Э. Духовная сущность человека. Способность к добру и злу // Человек и его ценности. М., 1988. С. 56—67.
  • 185. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб., 1994.
  • 186. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2006.
  • 187. Хайдеггер М. Ницше: в 2 т. Т. 1. СПб., 2006.
  • 188. Хомяков А. С. О смысле исторической науки и творчестве историка // Хомяков А. С. Сочинения: в 2 т. Т. 1. М., 1994.
  • 189. Хренов Н. А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. М., 1981.
  • 190. Художественное восприятие. Л., 1971.
  • 191. Цоцонава Б. С. Эстетическая ценность и ее основные формы. Тбилиси, 1970.
  • 192. Шелер М. Феноменология и теория познания // Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.
  • 193. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973.
  • 194. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1967.
  • 195. Шикунова Э. В. Эстетические потребности и художественная культура. Минск, 1986.
  • 196. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании. Собрание сочинений: в 7 т. М., 1957. Т. 6.
  • 197. Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М.; Л., 1935.
  • 198. Шрейдер Ю. А. Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979.
  • 199. ШюцА. Здравый смысл и научная интерпретация человеческой деятельности // Вестник СПбГУ. 1994. Вып. 4.
  • 200. Эльконин Б. Д. Психология игры. М., 1978.
  • 201. Эйзенштейн С. В. Избранные статьи. М., 1956.
  • 202. Эйхенбаум Б. М. Проблемы киностилистики // Поэтика кино. М.; Л., 1927.
  • 203. Якобсон Л. М. Психология художественного творчества. М., 1972.
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ