Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow Введение в программирование на языке Visual C#

СОЗДАНИЕ КЛАССОВ. РАБОТА С МЕТОДАМИ

В параграфе 1.4 было отмечено, что важнейшим понятием объектно-ориентированного программирования является класс. Класс определяет имя объекта, его свойства, действия (методы), события (или члены класса), используемые при создании Windows-приложений, элементы данных (поля). Таким образом, понятие «класс» используется, в частности, для определения пользовательского типа данных.

Классы, содержащиеся в библиотеке .NET, имеют иерархическую структуру и общего предка — класс object. Они содержатся в пространствах имен (name-space). Класс может состоять из некоторого числа членов.

При создании консольных приложений нами использовался класс Program, создаваемый по умолчанию. Этот класс поддерживал метод Main() с параметром string[] args, являющийся массивом строк, namespace ConsoleApplicationl {

class Program {

static void Main(string[] args)

{

//тело класса

}

}

}

При создании Windows-программ класс Form используется для представления окон в приложении.

namespace WindowsApplicationl {

public partial Forml : Form {

public Forml()

{

InitializeComponent();

}

}

}

Объект, созданный по «шаблону» класса объектов, является экземпляром класса и наследует весь набор свойств, методов и событий данного класса. Так,

еще в листинге 1 использовалась такая строка программного кода:

Pen mypen = new Pen(Color.DarkRed);

Класс Реп используется для построения линий, соединяющих конечные точки. В данном случае с помощью ключевого слова new создается объект или экземпляр класса (перо темно-красного цвета). В частности, в ходе изучения темы «Одномерные массивы» уже упоминалось о том, что слово new используется для выделения динамической памяти под конкретную переменную, поэтому подобные объектные переменные хранят в себе не значения, а лишь ссылку на объект.

В общем виде синтаксис объявления класса можно записать следующим образом:

[Область видимости] class Имя_класса

/

I

тело класса

I

j

Члены класса (поля, конструкторы, методы и пр.), а также сам класс могут иметь так называемые модификаторы доступа (спецификаторы), которые характеризуют уровень доступности (или область видимости). Приведем значения некоторых модификаторов:

- internal (внутренний) — класс или член класса, доступный только внутри той же сборки (программы), в которой объявлен. Используется по умолчанию;

- private (частный) — класс или член класса, доступный только из контекста, в котором он объявлен, и во всех вложенных контекстах, т.е. только из того же класса и из вложенных в него классов;

- protected (защищенный) — член, доступный только из самого класса и из наследующих классов (данный модификатор применим только к членам классов);

- public (открытый) — открытый класс или член класса, доступ к которому разрешен из любого места программного кода.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Популярные страницы