Контрольные вопросы и задания

Введение

Контрольные вопросы

  • 1. Документальная литература в современном мире.
  • 2. Оценка мемуаров художниками.
  • 3. В.Г. Белинский о мемуарах.
  • 4. История изучения мемуаристики.
  • 5. Мемуаристика и русские филологические школы XIX - начала XX в.в.
  • 6. Основные положения теории жанра мемуаров по Л.Я.Гинзбург.
  • 7. Современная теория мемуаристики.
  • 8. Портретистика как выражение мемуарного начала.
  • 9. Определение портрета.
  • 10. Классификации портрета.
  • 11. Функции словесного портрета.
  • 12. “Женская” линия в мемуаристике.

Задания для самостоятельной работы

  • 1. Записки Н.Б. Долгорукой - одни из первых женских мемуаров.
  • 2. Современные женские мемуары («Синяя птица любви» Лидии Вертинской, «Судьба-шлюха» Фаины Раневской, «В поисках Набокова» Зинаиды Шаховской и др.).
  • 3. «Литературный портрет» и портрет в литературе.
  • 4. Литературный быт.
  • 5. Биография как культура.
  • 6. Жанровое своеобразие мемуарной литературы.
  • 7. Документальность и вымысел в мемуаристике.
  • 8. Автобиографическое начало в мемуарах. «Воспоминания» А.Я. Панаевой.
  • 9. Выражение мемуарного начала в документальной литературе.
  • 10. Портрет как выражение мемуарного начала в «Воспоминаниях» А.Ф. Тютчевой.
  • 11. Гендерный подход к изучению литературы.

Воспоминания А.П. Кери: от «исповеди» к «летописи» своего времени Контрольные вопросы

  • 1. Место Воспоминаний А.П. Керн в пушкинской мемуаристике.
  • 2. Диалогичность мемуаров А.П. Керн.
  • 3. Принципы эстетики Воспоминаний А.П. Керн.
  • 4. 4. Цитата как “чужое слово” в тексте мемуаров.
  • 5. Воссоздание облика поэта в Воспоминаниях А.П. Керн.
  • 6. Поэтика портрета в культуре эпохи и в пушкинском творчестве.
  • 7. Цитатность как конструктивный принцип мемуаров А.П. Керн.
  • 8. Структурообразующая функция сюжета Клеопатры в мемуарах.
  • 9. Особенности построения сюжета в мемуарах А.П. Керн.
  • 10. Отражение действительности в образах, созданных мемуаристкой.
  • 11. Роль костюма в реконструкции образа Поэта.
  • 12. Возраст персонажей Воспоминаний.

Задания для самостоятельной работы

  • 1. А.С. Пушкин и документальная проза.
  • 2. Прижизненные живописные портреты А.С. Пушкина.
  • 3. Словесные портреты А.С. Пушкина, оставленные его современниками.
  • 4. Реконструкция биографии Поэта на основе воспоминаний современников о нем.
  • 5. Записки А.О. Смирновой (Россет) и проблема «достоверности» мемуарной литературы.
  • 6. Пушкинская биография П.В. Анненкова.
  • 7. В.В. Вересаев и его «Систематический свод подлинных свидетельств современников».
  • 8. А.С. Пушкин в переписке с современниками.
  • 9. Пушкинский код в мемуарах А.П. Керн.
  • 10. Биография мемуаристки: миф и реальность.

Воспоминания Т.А. Кузминской как «роман-хроника» Контрольные вопросы

  • 1. Роль Л.Н. Толстого в жизни и творчестве Т.А. Кузминской.
  • 2. Воссоздание в мемуарах панорамы культурной жизни второй половины XIX века.
  • 3. Соотношение литература / жизнь в творчестве Т.А. Кузминской.
  • 4. «Документальность» повествования Т.А. Кузминской.
  • 5. Ясная Поляна как факт биографии и культуры.
  • 6. Эпичность, «мелочность» и «генерализация» в мемуарах Т.А. Кузминской.
  • 7. Отношение Л.Н. Толстого к описанию человека.
  • 8. Портретная галерея Т.А. Кузминской.
  • 9. Типы психологических портретов.
  • 10. Структура портрета.
  • 11. Автобиография Т.А. Кузминской на фоне национальной культуры XIX века..
  • 12. Т.А. Кузминская и Наташа Ростова.

Задания для самостоятельной работы

  • 1. Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников.
  • 2. Дневники Л.Н. Толстого.
  • 3. Толстой и русская живопись.
  • 4. Книга Т.А. Кузминской в критике и литературоведении.
  • 5. Т.А. Кузминская в воспоминаниях Т.Л. Сухотиной-Толстой,

С.Л. Толстого, И.Л. Толстого.

  • 6. Переписка Т.А. Кузминской с Л.Н. Толстым как бытовой и литературный факт.
  • 7. Усадьба в культуре и литературе XIX века.
  • 8. Пространство и время в мемуарах Т. А. Кузминской.
  • 9. Музыка в воспоминаниях Т.А. Кузминской. «Эдемский вечер» и стихотворение А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...»
  • 10. «Моя жизнь» С.А. Толстой.

Воспоминания Л.А. Авиловой как диалог с А.П. Чеховым Контрольные вопросы

  • 1. Проблема «достоверности» мемуаров Л.А. Авиловой.
  • 2. Роман в письмах.
  • 3. Принципы мемуарной поэтики и мемуарного мышления.
  • 4. «Моя жизнь» в мемуарах Л.А. Авиловой.
  • 5. Толстовский код.
  • 6. Рассказ Л.А. Авиловой «Последнее свидание» как реплика в эпистолярно-художественном диалоге с писателем.
  • 7. Символика «Забытых писем».
  • 8. Рассказы Л.А. Авиловой как своеобразный сюжетный эксперимент.
  • 9. Проблема определения жанра мемуаров Л.А. Авиловой.
  • 10. Москва и Петербург в воспоминаниях Л.А. Авиловой.
  • 11. Особенности словесного портрета в книге «А.П. Чехов в моей жизни».
  • 12. Автопортрет Л.А. Авиловой.

Задания для самостоятельной работы

  • 1. Особенности словесного портрета в новеллах А.П. Чехова.
  • 2. А.П. Чехов и начинающие писатели.
  • 3. Ненаписанный роман А.П. Чехова.
  • 4. Символика сада и воды в рассказах и мемуарах Л.А. Авиловой.
  • 5. Умолчание как один из основных приемов мемуаротворчества.
  • 6. Мемуары: биография как миф и миф как биография.
  • 7. Чеховский код в мемуарах Л.А. Авиловой.
  • 8. Воспоминания Т.Л. Щепкиной-Куперник о Чехове.
  • 9. Мемуары М. Цветаевой.
  • 10. Фрагментарность воспоминаний А.А. Ахматовой
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ