Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Информационные технологии в науке и образовании

ЗО-графика

Трехмерная графика (3D, 3 Dimensions) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), позволяющих обеспечить пространственно-временную непрерывность получаемых изображений. Чаще всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности (рис. 5.8).

Пример 3D-графики

Рис. 5.8. Пример 3D-графики

Трехмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трехмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырехмерного фрактала).

Для получения трехмерного изображения требуется выполнить следующие шаги:

  • моделирование — создание математической модели сцены и объектов в ней;
  • рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

ЗО-графика сочетает в себе растровую и векторную графику. Программные средства обработки трехмерной графики:

  • • 3ds max (Discreet);
  • • Softimage (Microsoft);
  • • Maya (Alias, Wavefront).

Основные форматы графических файлов:

  • • PSD (формат Photoshop);
  • • RLE (Run Length Encoding);
  • • BMP (Windows Device Independent Bitmap);
  • • GIF (CompuServe Graphics Interchange Format);
  • • EPS (Encapsulated PostScript);
  • • JPEG (Joint Photographic Experts Group);
  • • PDF (Portable Document Format);

. PCX;

• PNG (Portable Network Graphics).

 
Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
     
    Популярные страницы