Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Режиссура телевизионной рекламы

Спецэффекты в рекламе

Различают следующие виды спецэффектов в рекламе.

  • Свободное движение виртуальной камеры — парение, облеты тел и предметов, движение сквозь поверхность твердых тел, переходы в одном кадре от макро к микро, игра масштабами.
  • Морфинг — плавная трансформация одного объекта в другой.
  • Эффект призрачности — воспроизведение при движении тела одновременно нескольких предыдущих и/или последующих фаз движения, например, изображение медленно тающего шлейфа.
  • Имитация особых материалов и покрывающих поверхностей — прозрачные объекты, зеркальные поверхности.
  • Создание объектов с парадоксальными свойствами — ре- зинометалл, твердожидкостные объекты и т.д.
  • Виртуальный интерьер, ландшафт, архитектура (например, парящие в воздухе арки).
  • Виртуальный объект или персонаж — дезинтегрированный персонаж, части которого сохраняют группировку, не будучи соединенными между собой.
  • Игры с силами гравитации — левитация тел, замедленные парения, вращения тел.
  • Использование космической атрибутики — атмосферные слои, звездное небо, облака, метеориты и т.д.
  • Светоцветовые эффекты — воспроизводят невербализуе- мую информацию типа ореолов, радуг, полярного сияния и т.п.

Рекламные ролики достаточно непродолжительны, поэтому необходимо использовать все средства для привлечения зрительского внимания. Одно из них — прием постоянной смены условий восприятия, благодаря чему зрительная информация все время обновляется. Вот некоторые распространенные примеры такой смены:

  • • переходы от объема к плоскости и от динамики к статике (обычно в финальном кадре ролика, где появляются рекламируемый товар и логотип) для выключения зрителя из режима восприятия невербальной информации и облегчения перехода к считыванию текста;
  • • изменение ракурса, дополняющее смысл визуальной информации;
  • • переход от нормального масштаба к «космическому»;
  • • переход от взгляда извне к взгляду изнутри;
  • • переход от сверхнасыщенного изображения к лаконичной зрительной структуре (в последнем кадре ролика обычно оставляют только рекламируемый товар для фиксации внимания на нем);
  • • введение деформаций и «гримас» объекта для актуализации его восприимчивости;
  • • быстрый повтор однотипных движений или действий для фиксации внимания зрителя на происходящем.

Сложные и оригинальные спецэффекты, безусловно, органичны для рекламы, но недостаток их заключается в том, что они легко запоминаются и быстро надоедают.

Все известные сегодня спецэффекты — от простейших микшеров и шторок до сложнейших трехмерных — не что иное, как соединение тем или иным образом двух кадров, т.е. вариации на тему склейки. Поэтому несмотря на все имеющиеся сегодня в арсенале рекламиста спецэффекты, самым сильным и эффектным монтажным переходом между любыми кадрами была и остается прямая склейка, которая вот уже более 100 лет не надоедает зрителю.

 
Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
 

Популярные страницы