Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Психология рекламы

КРЕАТИВ В РЕКЛАМЕ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В РАЗЛИЧНЫХ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЯХ

Креатив в рекламе. Психология в рекламном творчестве

Сущность креатива в рекламе.

Что такое креатив в рекламе? В широком понимании творчество — это создание нового. Для этого могут быть избраны следующие направления:

  • 1) создание нового взгляда на обычное явление;
  • 2) создание нового вида рекламы;
  • 3) создание новой формы изображения;
  • 4) создание нового персонажа;
  • 5) изобретение новой шутки;
  • 6) нахождение новых подходов, вызывающих соответствующие эмоции.

Цель креатива в рекламе — новое запоминающееся воздействие. Многие «творцы» считают, что творчество — это любая новизна. Но они забывают, что главное в творчестве — это остроумие и оригинальность плюс возбуждение эмоций.

Творческие принципы в рекламе

  • • Эффективная современная реклама чаще всего основана на человеческом тщеславии. Утилитарные функции товаров отходят на второй план.
  • • Главное в любой драме — ее конфликт, столкновение противоположных мотивов или чувств. Драматизм — это напряженное развитие конфликта личности либо с внешним миром, либо с самим собой.
  • • Существует мнение, что надо вызвать интерес не к самой рекламе, а к ее объекту. На это можно возразить, что если не вызвала интерес сама реклама как любопытный феномен, то еще труднее заставить слушать сухую информацию, сообщенную бесстрастным диктором.

Люди уделяют значительное внимание знакомой информации только в том случае, если она талантливо «упакована» с помощью рекламного креатива. Аналогичным образом мы без конца наслаждаемся одними и теми же образцами истинного искусства исключительно ради получаемого от них удовольствия.

Другое дело, что реклама создается не для того, чтобы креатор мог выразить себя, и не только для того, чтобы доставить потребителю эстетическое удовлетворение. Проблему надо сформулировать так:

должны запомниться не только яркая и впечатляющая реклама как произведение искусства, но и рекламируемый объект.

• Люди любят юмор, шарады, загадки, каламбуры, поскольку, разгадав их, они повышают свою самооценку. Но разгадывание не должно происходить в течение 2—3 с. «Ребусы», может быть, будет разгадывать дольше тот, кто смотрит рекламу как потребитель, который ищет конкретный товар/услугу. Обычно это читатели специальных рекламных изданий или рекламных рубрик, потребители с достаточной степенью вовлеченности.

Обычно человек, понявший рекламу-ребус не так, как задумано, или вообще ее не понявший, считает себя тупым или одураченным. В таких ситуациях фрустрации он скорее всего станет переводить свое раздражение на авторов рекламы и на рекламируемый товар.

  • • Специалисты по рекламе должны помнить, что самый весомый аргумент для заказчика рекламы — это действительно яркое зрелище, впечатляющий вид образцов рекламного творчества, а потом уже доводы о якобы высокой эффективности ваших рекламных разработок.
  • • Рекламист может использовать следующие основные креативные, творческие подходы для сюжетов с целью добиться эмоционального возбуждения получателя информации: смех, юмор, шутки; эротический сюжет;

сенсационность, оригинальность, неожиданность; взволнованность незнакомой красотой; любовный сюжет; сентиментальный сюжет; спорт;

сострадание, сопереживание; азартная игра; опасные трюки; опасные приключения; эпатаж: шок, ужас, отвращение.

Один из главных критериев творческого уровня рекламы — ее пересказ, как анекдот, как любопытный случай, ее обсуждение.

В виде резюме можно привести слова Д. Юма, английского философа XVIII в., из его труда «Трактат о человеческой природе»; «Неожиданность и странность какого-нибудь явления естественно вызывают в нашем духе волнение так же, как и все, к чему мы не подготовлены, к чему не привыкли... Человеческая жизнь так скучна и люди обычно так ленивы по природе, что все занимающее их, хотя бы и посредством аффекта, смешанного с некоторым страданием, в общем доставляет им ощутимое удовольствие»[1].

  • [1] См.: ЮмД. Трактат о человеческой природе. — М.: Канон, 1995.
 
Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
 

Популярные страницы