Метафорическая художественная картина мира А. и Б. Стругацких (на материале романа «Трудно быть бого

СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В МОНОГРАФИИВВЕДЕНИЕЛЕКСИЧЕСКАЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАРТИНА МИРА И КОНЦЕПТ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ В КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКЕКартина мира. Типы картин мираНаучная КМ / наивная КМУсредненная КМ / индивидуальная КМХудожественная, поэтическая КМ / индивидуально-авторская КММетафорическая КМ / неметафорическая КМКонцепт как основная единица картины мираОпределение концепта и его свойстваСтруктура концептаТипы когнитивных структурСоотношение лексического значения полисеманта и концептаРепрезентация концепта. Методы концептуального анализаМЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИОпределение метафоры и аспекты ее изученияФункции метафорыКогнитивная теория метафоры. Миро моделирующая функция метафоры (функция концептуализации)Метафора как подифункциональный знак текстовой парадигмыЛЕКСИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК ОСНОВА ЕГО КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗАКлючевые положения, используемые при анализе текстаАссоциативное развертывание текстаКонцептуальный анализ художественного текстаСЕМАНТИЧЕСКОЕ И АССОЦИАТИВНО-СМЫСЛОВОЕ ПОЛЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИН МИРАСемантическое поде в когнитивных исследованияхАссоциативное поле в психолингвистикеАссоциативно-смысловое поле текста.ВЫВОДЫОПИСАНИЕ ФРАГМЕНТОВ НАИВНОЙ КАРТИНЫ МИРА, СООТНОСИМЫХ С КЛЮЧЕВЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ КОНЦЕПТАМИ А. и Б. СТРУГАЦКИХАНАЛИЗ МЕНТАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ, РЕПРЕЗЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСЕМАМИ СЕРЫЙ, СЕРОСТЬ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА СОЦИУМАЦветовая картина мира русского социумаАспекты изучения языковых репрезентаций цветовых впечатленийМетодологическая основа изучения цветообозначений в настоящем исследованииИз истории формирования цветообозначенийОсобенности семантики цветообозначенийКлючевые цветовые характеристики в формировании русской картины мираСимволические значения лексемы серый в художественном текстеО концептуальной области, репрезентированной лексемами серый, серость и источниках ее изученияБазовый концептуальный смысл «Цвет»Концептуальный смысл «Погода»Концептуальный смысл «Заурядность»Концептуальный смысл «Малокультурность, необразованность»Периферийные смыслы в концептуальном содержании, вербализованном лексемой серыйКонцептуальный смысл «Непонятный, подозрительный, скрытый»Концептуальный смысл «Бедный, простой, безответный»Концептуальный смысл «Болезнь, страдание»КОНЦЕПТ «БОГ» КАК ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОНЦЕПТОВ РУССКОЙ НАИВНОЙ КАРТИНЫ МИРАИстоки концепта и его экспликаторыЭлементы религиозной картины мираКонцепт «Бог» в религиозно-философском дискурсеРелигиозная лексика в лексикографической традиции. Концепт «Бог» в аксиологической парадигме социумаКонцепт «Бог» в наивной языковой картине мираВЫВОДЫКОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОМАНА А. и Б. СТРУГАЦКИХ «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ»ПИСАТЕЛИ АРКАДИЙ И БОРИС СТРУГАЦКИЕ: «ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ПРЕСУППОЗИЦИИ»«СЕРЫЙ» КАК КЛЮЧЕВАЯ МЕТАФОРА В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА Цветовая парадигма в «Трудно быть богом»Концептуальный слой «Неразвитость» в структуре текстового концепта «Серость»Концептуальный признак «ограниченность»Концептуальный признак «тупость»Концептуальный признак «деградация, нравственное падение»Концептуальный признак «крайняя простота организации духовного мира человека и человеческого общества»Концептуальный признак «Механизм или часть его, механическое выполнение действий, бездушность»Концептуальный слой «Агрессивность» в структуре ключевого текстового концепта «Серость»Концептуальный признак «Угроза»Концептуальный признак «хищный, звериный, нечеловеческий»Концептуальный признак «физическое или психическое проявление агрессии»Концептуальный признак «результат агрессии, физическое уничтожение»Концептуальный признак «жертва агрессии»Концептуальный слой «Болезнь общества» текстового концепта «Серость»Концептуальный признак «духота, беспросветность»Концептуальный признак «делать неподвижным, сдавливать, стеснять»Концептуальный признак «болезненное состояние»Концептуальный признак «развитие болезни»Концептуальный признак «потеря человеческого облика»Концептуальный слой «Идеология». «Серое слово и серое дело»СЕМАНТИЧЕСКИЙ РАДИУС ЗАГЛАВИЯ. МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ТЕМА «БОГ» В ТЕКСТЕВЫВОДЫЗАКЛЮЧЕНИЕБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
 
  РЕЗЮМЕ   След >