Статика и динамика.

Динамичность выражается в форме объекта, имеющего определенную направленность, передающую движение. Создание статичной и динамичной композиции представляет собой противоположные методы композиционной организации. Динамичность способствует созданию образной выразительности, которая основывается на использовании ритма, развития, роста. Можно выделить следующие приемы передачи движения:

  • • использование форм, элементов композиции, масса которых приближается к линии;
  • • использование диагональных линий, ритмических рядов (илл. 2.90);

Илл. 2.90. Наружная реклама «МДМ Банка»

Илл. 2.91. Журнальная реклама спортивной марки одежды

  • • изображение объекта в момент кульминации движения (илл. 2.91);
  • • наличие свободного пространства перед движущимся объектом для создания впечатления продолжительного во времени движения, которое еще совершается. Если движение направлено на зрителя с целью его расположить, создать иллюзию причастности к происходящему, то свободное пространство для продолжения движения необходимо оставить под изображением (илл. 2.92).

Илл. 2.92. Журнальная реклама бытовой техники

В рекламе может использоваться не один какой-то момент движения, а последовательные его фазы, раскадровка, которые складываются в сознании потребителя в целое событие (илл. 2.93);

Илл. 2.93. Журнальная реклама биологически активной добавки

  • • использование перспективы в фоне, которая укажет на движение вглубь (илл. 2.94);
  • • использование размытого фона, нечетких контуров заднего плана.

Статичность — это выражение в чувственном восприятии состояния покоя, неподвижности, незыблемости, устойчивости, равновесия и покоя.

Илл. 2.94. Журнальная реклама обуви

Выделяют следующие композиционные приемы по созданию статичной композиции:

• отказ от диагоналей, создающих ощущение движения. Рекомендуется использование метрического, а не ритмического ряда. Включение ритма в композиционную структуру возможно, если он не влияет на общий композиционный строй, т.е. носит характер скрытого, приглушенного или присутствует в определенной зоне внимания композиции, не влияя на весь ее строй;

Илл. 2.95. Журнальная реклама крема

• минимум свободного пространства. Отсутствие фона увеличивает массивность изображаемого объекта. Масса — зрительно воспринимаемое количество материала, которое может заполнить пространство в пределах видимой геометрической формы. Большой по объему объект создает ощущение большей массы, следовательно, выглядит статичнее (илл. 2.95);

Илл. 2.96. Журнальная реклама автомобиля

  • • исключение свободного пространства перед движущимся объектом (илл. 2.96);
  • • изображение объектов в статичных позах (илл. 2.97);
  • • использование симметрии (илл. 2.98, 2.99);
  • • использование в качестве композиционной схемы простых геометрических фигур — квадрат, треугольник, овал которые способствуют статичному характеру будущей композиции;

Илл. 2.97. Политический плакат

Илл. 2.98. Билборд «НТВ-Интернет»

Илл. 2.99. Дизайн билборда для ресторана

• использование объемных элементов с повышенной площадью горизонтального членения. Можно сказать, что массивное, увеличенное по площади основание создает устойчивое впечатление от общей организации композиции (илл. 2.100, 2.101).

В зависимости от выработанной дизайн-концепции возможно создание не абсолютно статичной композиции, а композиции с усиленным свойством статичности, что способствует передаче состояния уравновешенности и покоя, при сохранении элементов динамики.

Илл. 2.100. Журнальная реклама сантехники

Илл. 2.101. Наружная реклама мебельной компании

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >