Методы оценки дизайн-решения рекламного объекта

Каким образом будет осуществляться анализ по данным критериям, какие дополнительные требования-критерии будут привнесены в процесс оценки оптимальности проектного решения, зависит от выбранного метода или группы методов.

Выбор метода происходит в зависимости от проектной ситуации разрабатываемого объекта. Оценка оптимальности проектного решения может основываться как на одном, так и на группе методов в зависимости от факторов проектирования (сроков выполнения, условий и т.д.).

Можно выделить следующие методы оценки дизайн- решения рекламного объекта:

  • • сравнительный анализ, при котором свойства проектируемого объекта сопоставляют с рядом стандартных требований проектного задания либо с рядом одноименных показателей известных аналогов;
  • • составление контрольных перечней, когда оценка проекта осуществляется по составленному перечню вопросов- требований, которые успешно применяются в аналогичной ситуации.

Примерный перечень вопросов для оценки дизайна рекламы, предложенный А.Н. Назайкиным[1]: визуальные элементы

  • — привлекают внимание потенциальных потребителей?
  • — удерживают интерес по ходу восприятия рекламы?
  • — разъясняют заявленные в тексте качества товара или услуги?
  • — создают атмосферу доверия?
  • — возбуждают желание покупки?
  • — непонятны?
  • — раздражают?
  • — заставляют напрягать зрение?
  • — композиционно гармоничны?
  • — цвет уместен?
  • — основная иллюстрация указывает на текст?
  • — фото или рисунок запомнились?
  • — персонаж внушает доверие?
  • — шрифт легко читается?

Перечень вопросов для проверки цветовой стратегии А. Уиллер[2]:

  • — выделяется ли этот цвет?
  • — отличает ли компанию от конкурентов цветовое решение?
  • — что вы хотите передать с помощью цвета?
  • — будет ли этот цвет устойчивым, долговременным?
  • — какой смысл вы вкладываете в данный цвет?
  • — вызовет ли цвет позитивные ассоциации на целевом рынке?
  • — вызовет ли цвет позитивные или негативные ассоциации на зарубежных рынках?
  • — напоминает ли цвет о какой-либо другой продукции или услугах?
  • — облегчит ли цвет узнавание или запоминание бренда?
  • — вы думали об использовании специально созданного цвета?
  • — можно ли обеспечить юридическую защиту прав на данный цвет?
  • — как этот цвет воспринимается на белом фоне?
  • — можете ли вы использовать черно-белый товарный знак и добиться нужной вам цели?
  • — какие цвета можно использовать для фона?
  • — какими должны быть требования к фону?
  • — как на цвет влияет изменение размера и масштаба?
  • — если вам придется использовать не цветную, а чернобелую печать, например в газете, на факсе, как нужно изменить цвет, чтобы торговый знак читался?
  • — есть ли какие-то технические трудности для правильного воспроизведения цвета?
  • — может ли цвет оставаться постоянным и узнаваемым на различных носителях?
  • — вы проверяли, как краска ложится на мелованную и немелованную бумагу? вы подумали о том, что на мелованной и немелованной бумаге цвет может выглядеть по- разному?
  • — вы проверяли цвет в тех ситуациях и среде, где он будет использоваться?
  • — способствует ли цветовая система последовательному восприятию бренда?
  • — помогает ли цветовая система восприятию и пониманию архитектуры бренда?
  • — вам нужны яркие, насыщенные или пастельные цвета?

В ситуации редизайна А. Уиллер предлагает следующие

вопросы1:

  • — вы изучили, какие цвета использовались раньше?
  • — есть ли что-то ценное, что стоит сохранить?
  • — если использовать новый цвет, послужит ли он сигналом о позитивных тенденциях в будущем?
  • — если отказаться от прежних цветов, не собьет ли это с толку покупателя?
  • • экспертная оценка;
  • • экспериментальные испытания.

Изучение проектного процесса с позиции его структуры, особенностей и реализация на практике последовательности его этапов и операций с опорой на инженерное и художественное мышление способствуют успешному выполнению проектного решения.

  • [1] Назайкип А.Н. Указ. соч. С. 290.
  • [2] Уиллер А. Указ. соч. С. 86.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >