Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Дизайн деловых периодических изданий

Классическая типографика

Очевидно, что в классической эстетике нет места для других шрифтов кроме антиквы. Антиквы — это прежде всего изящество, рафинированность, породистость. Они создают ощущение легкости, прозрачности и гармоничности. «Серебро» классического пространства зарождается уже на уровне букв (рис. Н-57).

Пробелы

II-5 7. Антиквы — это прежде всего изящество, рафинированность, породистость

Рис. II-5 7. Антиквыэто прежде всего изящество, рафинированность, породистость

«Золотое правило» классической строки довольно простое, но абсолютно фундаментальное: строка должна восприниматься как линия. Очертание границ межсловного пробела зависит от рисунка начальных и конечных букв в конкретных словах, то есть расстояние между словами оказывается разным для разных сочетаний букв. Оно зависит также от характера шрифта и от величины кегля. Выключка строк — либо симметричная, либо по формату (рис. П-58).

Величина интерлиньяжа определяется правилом: расстояние между строками должно быть больше, чем между словами, оно должно обеспечивать гармоничный баланс между линейным характером отдельных строк и плоскостным эффектом всего набора (рис. П-59).

Кроме того, интерлиньяж зависит от рисунка, тональности и контрастности шрифта, а также от длины строки: при ее увеличении тоже требуется увеличение интерлиньяжа.

П-58. Классическая типографика газеты «Ведомости»

Рис. П-58. Классическая типографика газеты «Ведомости»

Рис. П-59. Межсловные пробелы уже межстрочных. Такое сочетание создает гармонию набора

Классически расположенные строки должны создавать эффект ровной стены, плотной, без зазоров, кирпичной кладки. При нарушении обеих составляющих классической концепции строки нередко возникают «коридоры» — вертикальные или диагональные «дырки», случайные связи совпадающих или близко расположенных один под другим межсловных пробелов в трех и более смежных строках. В классике это недопустимо.

Классический абзацный отступ должен быть маленьким, ненавязчивым, необходимым и достаточным для того, чтобы взгляд

Первый абзац после заголовка или подзаголовка делается без отступа

Рис. 11-60. Первый абзац после заголовка или подзаголовка делается без отступа

лишь зацепился за начало нового смыслового фрагмента текста. Его размер всегда составляет одну «круглую» — то есть величину кегля шрифта. Первый абзац после заголовка или подзаголовка делается без отступа (рис. П-60).

 
Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
 

Популярные страницы