Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow БЖД arrow Основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда в хореографии

НЕТРАДИЦИОННО СМЕШАННЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИК КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КЛАССА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА

Сегодня многие хореографы изучают и используют в своей работе всевозможные виды гимнастик, которые помогают не только в развитии физических данных, но и выполняют функции расслабления и восстановления организма физического и психологического характера после больших репетиционных нагрузок. В качестве методической основы используются опыты работы в области самых современных западных и восточных методик и оздоровительных систем, а также достижения отечественной хореографической культуры в тренировочной сфере. Это — все виды аэробики, калланетика, бодибилдинг и другие западные методики, а также системное оздоровление по восточным практикам — хатха-йога, цигун и др.

Бесспорно, в процессе обучения в танцевальном классе происходит как духовное, так и гармоническое физическое развитие. В результате продолжительных занятий, уроков и тренировок в хореографическом классе вырабатываются и развиваются самые различные физические данные и качества, например сила мышц и выносливость, увеличение подвижности в суставах и гибкость, танцевальный шаг и прыжок и т.д.

Но для целенаправленного вырабатывания необходимых качеств для исполнителя и освоения усложненных движений и элементов, прыжков и поворотов в танце нужны дополнительные физические упражнения. Нередко появляется потребность в корректирующих действиях для осанки и в связи с разнообразными физическими нарушениями в развитии, возникшими на занятиях и тренировках при чрезвычайной перенагрузке некоторых систем организма человека.

В результате напряженных нагрузок в организме происходит ряд закономерных изменений: уменьшение его энергетических, ферментных и пластических ресурсов, изменение химизма крови, накопление продуктов распада и т.д. Все это приводит к изменению общего состояния исполнителя, появлению чувства усталости, падению работоспособности.

Именно поэтому одними из основных принципов хореографического образования являются постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Данные принципы обусловливают необходимость систематического повышения требований к проявлению у обучающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок.

Одними из основных задач современного танцевального искусства являются своевременное определение функционального состояния организма, его общего здоровья и всевозможных изменений опорно-двигательного аппарата танцовщика, введение корректирующих и восстановительных мероприятий в репетиционно-тренировочный процесс, а не только развитие высокого уровня исполнительского мастерства. В связи с этим особо актуальным в работе педагога-хореографа является овладение им основами естественно-научных дисциплин, таких, например, как анатомия и физиология, медицина, гигиена.

Следовательно, навыки применения некоторых элементов развивающей и коррекционной гимнастики, направленной на общую подготовку занимающихся хореографией и подготовку к профессиональной деятельности танцовщика, являются важной профессиональной составляющей педагогов-хореографов.

В следующем параграфе приведем примеры некоторых наиболее распространенных гимнастик, которые используются для тренировочно-разминочных репетиционных занятий, а также как заключительная часть, восстанавливающая дыхание и общий физический баланс организма.

 
Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
 

Популярные страницы