Растяжки у станка

Комбинации растяжек около балетного станка часто используются педагогами классического танца. Они обычно исполняются в конце упражнений около палки перед выходом на середину. Однако из-за их длительности (10—15 мин) педагоги часто не успевают дать этот раздел урока. Комплекс растяжек из классического танца достаточно традиционен, и с небольшими вариациями его используют практически все педагоги.

Упражнение 1

И.П. — лицом к станку, 1-аут поз. ног. П.Н. лежит на станке, руки — на ширине плеч;

  • 1—8 два demi-plie на Л.Н. (вариант — releve на опорной ноге), перегиб торса назад, голова повернута к П. плечу;
  • 1—8 наклон вправо, Л.Р. — в 3 поз., наклон влево, П.Р. — в 3 поз.;
  • 1 — 16 растяжка в шпагат, при возврате поворот к станку в 3/4 в epaulement croisee, П.Н. остается на станке, Л.Н. сохраняет выворотное положение, П.Р. — во 2 поз.;
  • 1—8 два demi-plie на Л. Н., наклон торсом вперед, голова касается колена П.Н., перегиб торсом назад, П.Р. сохраняет 3 поз.
  • 1 — 16 растяжка в шпагат, при возврате поворот спиной к станку в 3/4, П.Н. — сзади на станке, П.Р. — на станке, Л.Р. — во 2 поз. два demi-plie на Л.Н., наклон торсом вперед, голова касается Л. колена, перегиб торсом назад, Л.Р. — в 3 поз.;
  • 1 — 16 растяжка назад в шпагат, при возврате принять И.П., поднять П.Н. над станком;
  • 5—8 медленно опустить П.Н. на пол.

Предлагаемые комбинации также построены на смене положений рабочей ноги на станке. Все элементы выполняются очень медленно, без излишнего напряжения, часто используется пульсация, однако в положении стоя на одной ноге это достаточно затруднительно, поскольку в должной степени мышцы расслабиться не могут. Однако необходимо помнить, что растягивать нужно только расслабленную мышцу.

Упражнение 2

И.П. — П.Н. — на станке перед торсом, Л.Н. — в 1-аут поз., торс наклонен вперед, руки на станке около стопы П.Н.;

  • 1—4 de mi-plie на Л. H.;
  • 5—8 пульсация Л. коленом;
  • 1—4 plie-releve',
  • 5—6 вытянуть Л. колено, сохраняя releve',
  • 7—8 опуститься на всю стопу;
  • 1—32 повторить 2 раза, перевести руки в замок, держась за локти, на поясницу, и пульсирующие наклоны торсом вперед;
  • 1—4 повернуться боком к станку, П.Н. сохраняет выворотное положение, руки — во 2 поз.;
  • 5—8 пульсирующее demi-plie на Л.Н.,
  • 1—8 наклон к П.Н. Л.Р. — в 3 поз., П.Р. — перед грудью. Наклон торсом вперед, спина вытянута, руки — во 2 поз., повторить последние 16 счетов и в конце опустить руки на пол, два demi-plie на Л.Н.;
  • 1—8 передвигая руки по полу, повернуться лицом в центр класса, согнуть Л. колено, пульсация Л. коленом, вытянуть Л. колено и пульсация торсом, стараясь головой коснуться П. колена;
  • 1 — 16 повторить последние 16 счетов; перенести вес корпуса на руки (ладони на полу), оттолкнуться П.Н. от палки и поднять П.Н. насколько возможно (180 градусов), пульсация П.Н., опустить П.Н., поставить рядом с Л.Н. в 1 параллельную поз., обхватить себя за локти под коленями («складка») и зафиксировать положение, медленный подъем торса вверх и расслабление.

Повторить с Л.Н. влево.

«Тренажная классика» является одной из специальных сопутствующих дисциплин в классическом хореографическом образовании. Цель предмета — развить важнейшие качества, составляющие основу исполнительского мастерства хореографа, силу и выносливость.

Процесс формирования мышечной силы и укрепления связок и сухожилий, направленный на приобретение виртуозной техники, осуществляется в строгом соответствии с методикой классического танца, где закладывается основа профессиональных навыков, необходимых для дальнейшего технического развития и совершенствования исполнителей.

Надежной профилактикой против перегрузок опорно-двигательного аппарата у артистов балета являются регулярные занятия физкультурой и спортом. Для укрепления мышц туловища особенно полезна ходьба на лыжах и плавание. Не следует чрезмерно увлекаться каким-то одним видом спорта, так как это может привести к развитию гипертрофии отдельных мышц, что нежелательно для такого вида искусства, как балет.

Для самоконтроля функционального состояния мышц туловища рекомендуется периодически проводить пробы на выносливость к длительной статической работе. Если танцовщик удерживает корпус на весу в горизонтальном положении 5—7 мин, то можно считать его достаточно подготовленным к танцу с любой нагрузкой на позвоночник.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >