ЛИТЕРАТУРА

  • 1. АбушенкоВ.Л., КацукН.Л. Концепт// Новейший философский словарь. 2-е изд. Минск: Интер- прессервис; Книжный дом, 2001. С. 503-504.
  • 2. Аинса Ф. Реконструкция утопии / предисл. Ф. Майора; пер. с фр. Е. Гречаной, И. Стаф. М.: Наследие, 1999. 204 с.
  • 3. Александров Н. Н. Эволюция перспективы. Ментальные модели пространства. М.: Академия Тринитаризма, 2011. 638 с.
  • 4. Альманах Уновис № 1: факсимильное издание / подгот. текста, публ., вступ. ст. Т. Горячевой. М.: СканРус, 2003. Л. 10 об.
  • 5. Апресян Ю. Д. Семантический язык как средство толкования лексического значения / / Избранные труды. Т. 1: Лексическая семантика. 2-е изд. М.: Языки русской культуры, 1995. 766 с.
  • 6. Баибурин А. К. Семиотические аспекты функционирования вещей // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л.: Наука, 1989. С. 63-88.
  • 7. Бархин М. Г. Архитектура и человек. М.: Наука, 1979. 240 с.
  • 8. Беме Я. Aurora, или Утренняя заря в восхождении. М.: Мусагет, 1914. 418 с.
  • 9. Бемиг М. Время в пространстве: Хлебников и «философия гиперпространства» // Вестник Общества Велимира Хлебникова. Вып. I. М.: Гилея, 1996. С. 179-194.
  • 10. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2000. 96 с.
  • 11. Бодрийяр Ж. Система вещей / пер. с фр. и сопр. статья С. Зенкина. М.: Рудомино, 2001. 218 с.
  • 12. Борисова Т. Триада «высокое искусство — авангард — массовая культура» в измерениях семиотики // Культура. 2001. № 13 (67). 10 июля.
  • 13. Бранский В. П. Искусство и философия. Калининград: Янтарный сказ, 1999. 704 с.
  • 14. Букша К. Малевич. М.: Молодая гвардия, 2013. 336 с.
  • 15. Бурлюк Н. Поэтические начала // Первый журнал русских футуристов. 1914. № 1-2. С. 81-85.
  • 16. Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. М.: Прогресс, 1988. 506 с.
  • 17. Вежбиикая А. Обозначение цвета и универсалии зрительного восприятия // Язык. Культура. Познание. Москва: Русские словари, 1996. С. 231-291.
  • 18. Власов В. Г., Лукина Н. Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм. Терминологический словарь. СПб: Азбука-классика, 2005. 320 с.
  • 19. Гершензон М., Иванов Вяч. Переписка из двух углов. М.: Авалон; Азбука-Аттикус, 2011. 224 с.
  • 20. Горячева Т. Почти все о черном квадрате // Т. Горячева, И. Карасик. Приключения черного квадрата. СПб.: Государственный русский музей, 2007. С. 5-28.
  • 21. Джадд Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике: пер. с англ. / под ред. Л. Ф. Артюшина. М.: Мир, 1978. 592 с.
  • 22. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма / пер. с англ. В. Рабушина, М. В. Уваровой; под ред. А. В. Рябушина, Л. Хайта. М.: Стройиздат, 1985. 138 с.
  • 23. Ефимов А. В. Колористика города. М.: Стройиз- дат, 1990. 266 с.
  • 24. ЖадоваЛ. А. К. С. Малевич — цветопись, объемо- строение // Художественные проблемы предметно-пространственной среды. М.: ВНИИТЭ, 1978. С. 34-35.
  • 25. Интервью с Эриком Ван Эгератом [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.admagazine. ru/arch/24342_interview-with-eric-van-egeratom. php#artheader (дата обращения: 01.09.2014).
  • 26. К вопросу о плановой окраске Москвы // Малярное дело. 1930. № 1-2.
  • 27. Кавелти Дж. Г. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С. 33-64.
  • 28. Казимир Малевич. Из 1 /42: (Автобиографические)

Заметки (1923-1925) // Казимир Малевич.

  • 1878-1935: Каталог выставки. Москва, Ленинград, Амстердам, 1988. С. 102-105.
  • 29. Как возник Уновизм // Эрмитаж. 1922. № 10. С. 3-4.
  • 30. Карцевский С. О. Об асимметричном дуализме лингвистического знака // История языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях / сост. В. А. Звегинцев. Ч. II. М.: Просвещение, 1965. С. 85-90.
  • 31. Касавин И. Т Пространство и время: в поисках «естественной онтологии» знания // ОНС. 2000. № 1.С. 90-100.
  • 32. Кассирер Э. Сила метафоры // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. С. 33-43.
  • 33. Кириллова В. Как Витебск украшали уновисты // Народные слова. 2013. 6 декабря.
  • 34. Ковтун Е. «Победа над Солнцем» — начало супрематизма // Наше наследие. 1989. № 2 (8). С. 127-135.
  • 35. Ковтун Е. Ф. Путь Малевича // Казимир Малевич. 1878-1935: Каталог выставки. Москва, Ленинград, Амстердам, 1988. С. 162-170.
  • 36. Коротаев А. В. Социальная эволюция: факторы, закономерности, тенденции. М.: Восточная литература РАН, 2003. 287 с.
  • 37. Курбатов Ю. И., Романов О. С. Абстракционизм и художественный язык архитектуры / / Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. 2007. № 1 (33). С. 4-6.
  • 38. Ле Корбюзье. Декоративное искусство сегодня. 1925// Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М.: Прогресс, 1977. С. 53-57.
  • 39. Лисицкий Л. Серия небоскребов для Москвы. Проект Эль Лисицкого (1923-1925) //Известия АСНОВА. 1926. С. 2-3.
  • 40. Листок «От УНОВИСа» // Vytvarne umeni. 1967. № 8-9. С. 365.
  • 41. Лихачев Д. С. Очерки по философии художественного творчества. 2-е изд., доп. СПб.: БЛИЦ, 1999. С. 191 с.
  • 42. Малевич К. Живопись и проблемы архитектуры // Казимир Малевич. 1878-1935: каталог выставки. Москва, Ленинград, Амстердам, 1988-1989. С.131-132.
  • 43. Малевич К. О поэзии // Искусство. 1918. № 1. С. 33-34.
  • 44. Малевич К. Рукопись «Заметка об архитектуре» // Казимир Малевич. 1878-1935: каталог выставки. Москва, Ленинград, Амстердам, 1988-1989. С. 112-124.
  • 45. Малевич К. Собрание сочинений. В 5 т. Т. 1 / общ. ред., вступ. ст., сост., подг. текстов и ком- мент. А. С. Шатских. М.: Гилея, 1995. 394 с.
  • 46. Малевич К. Собрание сочинений. В 5 т. Т. 2 / сост., предисл., ред. переводов, комм. Г. Л. Демосфенова. М.: Гилея, 1998. 372 с.
  • 47. Малевич К. Собрание сочинений. В 5 т. Т. 4. Трактаты и лекции первой половины 1920-х годов. С приложением переписки К. С. Малевича и Эль Лисицкого (1922-1925). М.: Гилея, 2003. 360 с.
  • 48. Малевич К. Черный квадрат / вступ. ст. и ком- мент. А. С. Шатских. СПб.: Азбука, 2001. С. 574 с.
  • 49. Малевич о себе. Современники о Малевиче. Письма. Документы. Воспоминания. Критика / авт.-сост. И. А. Вакар, Т. Н. Михиенко. В 2 т. Т. 1. М.: RA, 2004. 584 с.
  • 50. МикешинаЛ. А. Репрезентация // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+»; «Реабилитация», 2009. 1248 с.
  • 51. Миллс Ч. Р. Социологическое воображение / пер. с англ. О. А. Оберемко; под общ. ред. и с предисл. Г. С. Батыгина. М.: Изд. дом NOTA BENE, 2001. 264 с.
  • 52. Мириманов В. Искусство и миф. Центральный образ картины мира. М.: Согласие, 1997. 328 с.
  • 53. Основы теории художественной культуры / под общ. ред. Л. М. Мосоловой. СПб.: Лань, 2001. 287 с.
  • 54. Письмо К. С. Малевича к М. В. Матюшину. Июнь 1916 года // Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома. 1976. С. 192.
  • 55. Пропп В. Я. Морфология сказки. Л.: ACADEMIA, 1928. 152 с.
  • 56. РаушенбахБ. В. Геометрия картины и зрительное восприятие. СПб.: Азбука-классика, 2002. 320 с.
  • 57. Репек А. П. Метафора // Новейший философский словарь: 2-е изд. Мн.: Интерпрессервис; Книжный дом, 2001. С. 623-627.
  • 58. Рикер П. Метафорический процесс как познание, воображение и ощущение // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. С. 416-434.
  • 59. Розов М. А. Наука и литература: два мира или один? (Опыт эпистемологических сопоставлений) // Альтернативные миры знания / под ред. В. Н. Поруса и Е. Л. Чертковой. СПб.: РХГИ, 2000. С. 80-101.
  • 60. Розов М. А. Теория и инженерное конструирование // Эпистемология и философия науки. 2004. Т. 1,№ 1.С. 15-33.
  • 61. Серов Н. В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология. СПб.: Речь, 2004. 672 с.
  • 62. Соколов К. Б. Теория субкультурной стратификации: основные понятия и термины // Цветущая сложность: разнообразие картин мира и художественных предпочтений субкультур и этносов / ред.-сост. П. Ю. Черносвитов. СПб.: Алетейя, 2004. С. 52-76.
  • 63. Тарханов А. Рем Колхаас: Я не строю здания-трюки. Я строю здания-эксперименты / / Коммерсантъ. 2007. 5 июня.
  • 64. Тернер В. У. Проблема цветовой классификации в примитивных культурах на материале ритуала ндембу // Семиотика и искусствометрия / под ред. Ю. М. Лотмана, В. М. Петрова. М.: Мир, 1972. С. 50-81.
  • 65. Турпин В. С. Образ двадцатого... М.: Прогресс- Традиция, 2003. 648 с.
  • 66. Успенский Б. А. Семиотика искусства. М.: Шк. «Языки русской культуры», 1995. 360 с.
  • 67. Успенский П. Четвертое измерение: опыт исследования области неизмеримого. СПб., 1910. 96 с.
  • 68. Успенский П. Tertium organum: ключ к загадкам мира. СПб.: Труд, 1913. 264 с.
  • 69. Хан-Магомедов С. О. Архитектура советского авангарда. В 2 кн. Кн. I: Проблемы формообразования. Мастера и течения. М.: Стройиздат, 1996. 709 с.
  • 70. Хинтон Ч. Воспитание воображения и четвертое измерение. СПб.: Труд, 1915. 57 с.
  • 71. Хинтон Ч. Четвертое измерение и эра новой мысли. СПб.: Новый человек, 1915. 256 с.
  • 72. Шатских А. Казимир Малевич — литератор и мыслитель // Малевич К. Черный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. С. 7-28.
  • 73. Шатских А. С. Казимир Малевич. М.: СЛОВО/ SLOVO, 1996. 96 с.
  • 74. Шрейдер Ю. А. Тезаурусы в информатике и теоретической семантике // Научно-техническая информация. 1971. Сер. 2. № 3. С. 21-24.
  • 75. Эйзенштейн С. М. Заметки о В. В. Маяковском // В. В. Маяковский в воспоминаниях современников / прим. Н. В. Реформатской; вступ. ст. 3. С. Паперного. М.: Гос. изд-во худож. лит., 1963. 731 с.
  • 76. Эйзенштейн С. М. Монтаж 1938 // Избранные произведения. В 6 т. Т. 2. М.: Искусство, 1964. 564 с.
  • 77. Эко У Отсутствующая структура. Введение в семиологию / пер. с итал. В. Резник, А. Погоняйло. СПб.: Симпозиум, 2006. 544 с.
  • 78. BatchelorD. Chromophobie: Angst vor der Farbe // Aus dem Engl, von M. Huter. Wien : WUV-Univ.- Verl., 2002.121 S.
  • 79. Berlin B., Kay P. Basic Color Terms: Their Universality and Evolution. Berkeley: University of California Press, 1969. 178 p.
  • 80. Glass R. Introduction // Center for Urban Studies [Hg.]: Aspects of Change. London: MacGibbon&Kee, 1964. P XIII-XVII.
  • 81. Greene V. Utopia matters: von Bruderschaften zum Bauhaus. New York: The Solomon R. Guggenheim Foundation, 2010.128 S.
  • 82. Hauser U. Menschen suchen Emotionen, Funktionales lafit sie kalt. Erkenntnisse der Verhaltensforschung zur Farbe in der Architektur // Die Farben der Architektur: Facetten und Reflexionen / J. Uhl (Hrsg.) Basel [u. a.]: Birkhauser, 1996. S. 108-117.
  • 83. Heller E. Wie Farben wirken: Farbpsychologie, Farbsymbolik, kreative Farbgestaltung. Reinbek bei Hamburg: Rowohlt, 1995. 296 S.
  • 84. Hewes G. W. Comment on MacLaury’s «From brightness to hue: An explanatory model of color- category evolution»// Current Anthropology. 1992. No. 33. P. 163.
  • 85. Hinton Ch. H. Scientific Romances. Michigan: University of Michigan Library, 2005. 284 p.
  • 86. Hinton Ch. H. The Fourth Dimension. London: G. Allen 8c Unwin Ltd, 1912. 288 p.
  • 87. Hinton Ch. H., Stott A. B. , Falk H. J. A New Era of Thought. London: S. Sonnenschein 8c Company, 1888. 230 p.
  • 88. Le Corbusier. L’art decoratif d’aujourd’hui. Paris: G. Cres, 1925.218 р.
  • 89. Lissitzky El, Arp J. Die Kunstismen: 1914-1924. Zurich: Lars Muller Publishers, 1995. S. XI.
  • 90. Lissitzky El. ABC — Beitrage zum Bauen. 1924-1929. Zurich: Lars Muller Publishers, 1994. 106 S.
  • 91. Loos A. Ornament und Verbrechen // Samtliche Schriften in zwei Banden. Bd. 1 / Hg. von F. Gliick. Wien; Munchen: Herold, 1962. S. 278.
  • 92. MacLaury R. E. Color-category evolution and Shurwap yellow-with-green // American Anthropologist. 1987. No. 89,1. P.107-124.
  • 93. MacLaury R. E. From brightness to hue: An explanatory model of color-category evolution // Current Anthropology. 1992. No. 33. P. 137-186.
  • 94. MacLaury R. E. Social and cognitive motivations of change: Measuring variability in color semantics// Language. 1991. No. 67, 1. P. 34-62.
  • 95. Margolin V. Der Utopische Impuls // Utopia matters: von Bruderschaften zum Bauhaus / V. Greene. New York: The Solomon R. Guggenheim Foundation, 2010. S. 24-33.
  • 96. RiegerH.J. Die farbige Stadt: Beitrage zur Geschichte der farbigen Architektur in Deutschland und der Schweiz 1910-1939. Zurich: aku Fotodruck, 1976. 316 S.
  • 97. Saunders В. A. C. Comment on MacLaury’s «From brightness to hue: An explanatory model of color- category evolution» // Current Anthropology. 1992. No. 33. P. 165-167.
  • 98. Sothsby’s. Russian Twentieth Century and Avant- garde Art. London. 1987. 2th April. P. 78-79.
  • 99. Stanlaw J. Comment on MacLaury’s «From brightness to hue: An explanatory model of color- category evolution» // Current Anthropology. 1992. No. 33. P. 167-168.
  • 100 .Strigaljow A. «Architekten aus Neigung» — Der Einfluss der Avangarde-Kuenstler auf die Architektur // Die grofie Utopie: die russische Avantgarde 1915-1932 / Hrsg. B.-M. Wolter, B. Schwenk. Frankfurt am Main: Schirn Kunsthalle, 1992. 781 S.
  • 101. Thum H. P. Farbwirkungen, Soziologie der Farbe. Koln: DuMont, 2007. 207 S.
  • 102. Wierzbicka A. The meaning of colour terms: Semantics, culture and cognition // Cognitive Linguistics. 1990. No. 1. P. 99-150.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ