Эстетическая мысль Франции XIX в.

Динамизм и драматизм социально-политического развития Франции сказались на развитии ее художественной культуры и эсте-

1

тической мысли. Во Франции возникают различные художественные и философско-эстетические течения: классицизм периода революции и империи, романтизм, реализм, натурализм, зачатки декаданса, «чистого искусства». Хотя Франция XIX в. не дала таких крупных философов-эстетиков, как Шиллер, Гёте, Шеллинг и Гегель, тем не менее теоретическая мысль здесь не страдает ни отсутствием оригинальности, ни глубиной постановки кардинальных проблем искусства и эстетики. Французская эстетическая мысль не составляет исключения в том, что она либо складывается на путях непосредственного осмысления художественной практики, либо возникает из потребностей того или иного мыслителя завершить свою философскую систему. Все эстетические теории прямо или косвенно затрагивают главнейшие социально-политические проблемы времени.

Эстетические основы революционного классицизма

В работах Давида, Катрмера де Кенси, Эмерика Давида, Энгра и др. кроме изложения классицистических идей содержались и призывы к жизненной правдивости искусства, подчеркивание его общественного значения; они боролись за искусство, в котором раскрывалось бы величие человека, его способность совершать героические подвиги.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >