Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Религиоведение arrow Религиоведение

Жалованная грамота пророка Мухаммеда

«Во имя Аллаха всемилостиваго, всемилосердаго! Писал писание сие Мухаммед, сын Абд-Аллахов, в радость и увещевание всем людям. Писал как для своих единоверцев, так и для всех, исповедующих христианство на востоке и на западе земли, ближних и дальних, грамотных и безграмотных, знатных и простых, давая писание сие в завет. И кто нарушит этот завет, и поступит в противность заключающегося в нем, и преступит повелеваемое оным, тот есть нарушитель завета Аллахова и преступник, посмеивающийся над Его религиею и достойный проклятия, будь он владыка народов или простой правоверный.

Если священник или отшельник поселится на горе какой, в долине, в пещере, на равнине, на песчаном месте, в городе, селении или церкви, то пребуду я окрест их защитником от всех врагов их, я сам и все пособники мои, все исповедники веры моей и все последователи мои, потому что эти священники и отшельники суть паства и принадлежность моя, и я отвращу от них всякую обиду. Что относится до харадуса, то брать с них следует только то, что будут давать они добровольно, не принуждая и не приневоливая их к платежу. Да не сменится епископ с епархии своей, ни священник с прихода своего, ниже изгонится монах из монастыря своего, и пилигрим да не совратится с пути своего. Да не разрушится ни единая из церквей их или часовен, и да не употребится ничего из принадлежащаго церквам их на постройку мечетей или домов мусульман. Кто же сотворит сие, тот есть нарушитель завета Аллахова и противник Его пророка. Да не налагается никакого сбора и никакой повинности ни на епископов, ни на священников, ниже на кого из посвятивших себя на служение Богу. Я буду охранителем их, где бы они ни были, на море или на суше, на востоке или на западе, на севере или на юге; находятся они под защитою моею и под покровом моим от всякаго притеснения. Равно, если удалится кто из них в горы или места необработанные и займется посевом, не брать с таковых ни харадуса, ни десятины, так как делается это ими только ради пропитания себя; напротив того, если наступит дороговизна хлеба, да оказывают им вспоможение, давая им в пищу по кадаху с ардеба. И да не принуждают их ходить на войну, ниже к каким-либо повинностям. Те из них, которые владеют невольниками, имуществом, поземельною собственностию или занимаются торговлей, да не платят более 12 дирхемов в год. Да не подвергнется ни один из них непра- восудию; да не вступают мусульмане с ними в спор о превосходстве своей религии, но да распрострут над ними крыло милосердия, и да удалят от них все неприятное, где бы они ни были, где бы они ни жили. Если случится христианке быть между мусульманами, то не принуждать ее ни к чему насильно, позволять ей молиться в молельнях их и не вмешиваться в дела ее с единоверцами. Кто поступит в противность сего завета Божия и замыслит противное сему, тот есть бунтовщик против союза, заключеннаго Аллахом и Его пророком. Да оказывают им также помощь в построении молелен и мест поклонения, и да служит эта помощь к сохранению их религии и залогом неприкосновенности завета. Да не принуждают их носить оружие, и да носят его за них сами мусульмане. Да не нарушат сии последние этого завета вовек, пока существует время и мир стоит. Свидетелями при этом завете, который написал Мухаммед, сын Абд-Ал л ахов, посланник Аллахов, для всех христиан, и поручителями в верном исполнении заключающагося в нем суть нижеподписавшиеся: Али сын АбуТалебов, АбуБекр сын Абу- Кахафы, Омар сын Аль-Хаттабов, Осман сын Аффонов, Абуль-Вярда, Абу- Горейра, Абд-Аллах сын Масудов, Аббас сын Абд-Эль-Моталебов, Фадль сын Аббасов, Зобейр сын Авамов, Тальха сын Абд-Аллахов, Саид сын Ма- азов, Саид сын Ободы, Сабит сын Кайсов, Зеид сын Сабатов, Абу-Ханифа сын Анины, Хашем сын Обейдов, Харес сын Сабитов, Абд Эль-Азим сын Хасанов, Моаззел сын Корейшев, Абд-Аллах сын Амру, Амир-сын-Беширов. Писал завет сей Али, сын АбуТалебов (да просветлит Аллах лицо его!), собственноручно, в собственной мечети пророка (да благословит и да приветствует его Аллах!), 3-го числа месяца Мохаррема, во втором г. Эгиры»[1].

Кроме этого во многих хадисах можно встретить очень интересные тексты, так, например: «В третьем хадисе, входящем в “достоверные” сборники ал-Бухари и Муслима, Мухаммед обращается к своим сподвижникам со следующим интересным завещанием: “Что будет с вами, когда Сын Марии явится к вам и будет вашим имамом? Что станете вы делать, когда Сын Марии явится и поведет вас”»[2].

Поэтому можно говорить о том, что в исламе очень многое указывает нам на общие цели и задачи, которые Мухаммед ставил перед своей новой паствой, опираясь при этом и на христианскую традицию. В свое время один из Омейядских халифов, Муавия, говорил: «Христиане — это люди Слова, которое стало Богом, а Мусульмане — это люди Книги, которая стала для них Законом Божьим...»[3]. Иначе как можно объяснить такие интересные текстологические термины, встречающиеся в Коране, например: «Божественные, т.е. применимые только к Богу глаголы халака (творить) и ания (воскрешать) распространяются в Коране и на Иисуса. Причем Иисус творит подобно Богу, Своим дыханием — янфуху вдыхает жизнь»[4].

Таким образом, можно говорить, что новая монотеистическая религия — ислам в своем историческом развитии опирается на общие для всех мировых религий традиции монотеизма.

  • [1] Уманец А. Поездка на Синай с приобщением отрывков о Египте и Святойземле. СПб., 1850. С. 18-21.
  • [2] Журавский А.В. Иисус в Коране // Мир Библии. 1997. № 4. С. 92.
  • [3] Сысоев Даниил, свящ. Брак с мусульманином. М.: Храм пророка Даниила,2007.40 с.
  • [4] Журавский А.В. Иисус в Коране // Мир Библии. 1997. № 4. С. 90.
 
Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
 

Популярные страницы