«ГАЛЛЬСКОЕ ОСТРОУМИЕ» ВО ФРАНЦУЗСКОЙ РЕКЛАМЕ XIX - НАЧАЛА XX в.

Еще одно направление французской рекламы, в котором она лидировала, — привлечение к созданию рекламы знаменитого галльского остроумия, помогавшего расширить способы воздействия рекламных произведений. Оно проявлялось в использовании увеличенного формата газетной рекламы; брезентовых каркасных афиш, газетных киосков со стеклянными окнами (ночью подсвеченных газом); ресторанных зонтиков, прокатных квитанций и билетов с рекламной информацией; рекламных функций театральных звезд (когда подробности их бытовой жизни, освещавшиеся в прессе, используются для косвенной рекламы разнообразных товаров); массовых тиражей рекламных изданий, позволивших их удешевить, и т.д.

Примерами этой национальной специфики рекламной деятельности буквально пестрит роман Э. Золя «Дамское счастье». Хозяин французского универсального магазина применял здесь такие приемы соперничества с конкурентами, как привлечение внимания покупателей активным использованием технических новинок — газовое освещение и даже освещение электрическое, которые буквально «затапливали» витрины и помещения универмага ночью; творческое использование этикеток, указующих рекордно низкую цену и высокое качество («износа нет»); зазывная дизайнерская выкладка товаров на витринах и в отделах, в виде «свадьбы», «одевания» и «раздевания» женщин, «водопадов» тканей, «цветочных клумб»; хаотичное расположение отделов, затруднявшее возможность осуществить заранее запланированную покупку без посещения других подразделений и скрывавшее плохо торговавшие отделы среди «бойких»; провоцирование давки продажей на входе дешевых товаров бедноте; бесплатная раздача купившим товар дамам столь пленяющих женщин свадебных букетиков; бесплатный буфет магазина, создававший толпу; даровая раздача детям родителей, совершивших покупку, гелиевых шаров, на которых была нанесена фирменная марка магазина; фонтан «цветочной воды», бивший посреди парфюмерного отдела; рассылка образцов и прейскурантов продукции по всей стране; создание фирменного стиля, который проявлялся в оформлении всего в магазине, начиная от бумаги для писем и заканчивая одеждой продавцов и росписью фургонов магазина.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >