ВИТРИННО-ВЫСТАВОЧНАЯ РЕКЛАМА ПЕРИОДА НЭПА

Витринно-выставочная реклама периода нэпа характеризуется небывалым взлетом, связанным с появлением стимулов для развития этого жанра. Теоретиками рекламы 1920-х гг. подчеркивалась необходимость коренной ломки традиционных представлений о витрине и вывеске. При относительной монотонности шрифтовых и иллюстративных вывесок, советская коммерческая вывеска должна была стать динамичной, выразительной и синтезирующей шрифтовые элементы с иллюстративными. Создание схематичного «образа товара», его «символа», «намека», по совершенно справедливому мнению теоретиков и практиков вывесочного дела, придало бы новый импульс развитию российской витрины. Примером успешного воплощения такого подхода может служить оформление крупнейшего российского кооперативного объединения — Моссельпрома. Каждый этаж здания увенчан с одной стороны названием товара, с другой — его схематичным, условным изображением. Перекрытия между этажами расписаны главным рекламным слоганом кооператива: «Нигде кроме как в Моссельпроме».

Витрины в период нэпа характеризовались сохранением агитационной направленности, даже частные коммерсанты старались продемонстрировать свою лояльность новой власти. Однако примечательным являлось стремление теоретиков и наиболее продвинутых практиков советского dress windows к радикальному обновлению самой концепции витрины. Согласно новым модным веяниям она должна была представлять собой динамическую конструкцию, использующую различные технические новшества: электрический свет, моторы, проекционные фонари, различные вращающиеся части, комбинации зеркал, показывающие рекламируемый предмет с разных точек.

Выставки этого периода стимулировались стремлением властей продемонстрировать достижения социализма, укрепить уверенность советского общества в правильности политики нэпа. Наиболее значимой стала Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка (1923 г.). Активная газетная рекламная кампания, развернутая в целях пропаганды выставки, ее оригинальное архитектурное оформление, осуществленное архитекторами-конструктиви- стами; огромное количество открытой рекламы: киоски, павильоны, рекламные щиты, вывески, панно, световая и даже кинореклама, а также воздушные прогулки над территорией выставки, — все свидетельствовало о том, что советской выставкой реализовано главное ее предназначение — реализовать творческий синтез всех наиболее эффективных рекламных жанров.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >