УСТНАЯ, ПИСЬМЕННАЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ

План

  • 1. Устная реклама в средневековом городе:
    • институциональная устная реклама в средневековом городе;
    • фольклорная устная реклама в средневековом городе;
    • способы регулирования устной рекламы.
  • 2. Изобразительная реклама Средневековья:
    • рыцарская геральдика;
    • торговая и цеховая эмблематика;
    • цеховое саморегулирование рекламной деятельности.
  • 3. Эволюция рекламного процесса в позднем Средневековье.

Вопросы и практические задания

  • 1. Охарактеризуйте главные периоды западноевропейского Средневековья применительно к их потребностям в рекламной коммуникации.
  • 2. Объясните отличия институционализированных и фольклорных рекламных текстов.
  • 3. Перечислите функции и приемы деятельности глашатаев и герольдов.
  • 4. Назовите ведущие варианты фольклорной рекламы в эпоху средневековья. Охарактеризуйте их особенности и приемы.
  • 5. Расскажите о способах регулирования устной рекламы в средневековом городе.
  • 6. Что такое puff-advertsing? В каком виде устной рекламы она встречается чаще всего?
  • 7. Прочтите отрывки из произведений средневековых писателей и ответьте на вопрос: какие приемы устного рекламирования в них описаны?

А) А от этого раствора /Хромоногий очень скоро, / Вскачь припустится козлом, распростившись с костылем, / Вот еще здесь два флакона: эликсир из Вавилона / Заключен за их стеклом. / Кто страдает животом,/Не найти ему, бедняге,/В самой Вене или Праге/Средства лучше и верней. / И еще один елей: / Эту мазь красотка-пани/Замесила на сметане,/ Пересыпавши слегка /Нежной пыльцой мотылька. /Возбудит любви томленье / Этой мази примененье. / Средством дивным дорожи /Ив сохранности держи. / Вот лекарство — сущий страх!/ Смастерил его монах. / В одинокой мрачной келье / Составлял он это зелье,/Ив него он заключил/Нерастраченный свой пыл. /Клад лекарств здесь непочатый, / Так торгуй и будь богатый!

Б) Когда Наваррец пришел, он, прежде чем показать алмаз, стал громкими словами в духе испанского красноречия неумеренно восхвалять его, уверяя, что более всего он ценит в этом алмазе не так его красоту, как великую волшебную силу; после этого, выказав свое расположение графине и утверждая, что другим он только смог бы показать алмаз, но никогда не сообщил бы о его чудесных свойствах, он протянул ей камень. Потом графиня попросила Наваррца, который был весьма доволен результатом дела, сообщить ей о волшебных свойствах камня, на что тот долго не соглашался, а потом, будто сделав над собою величайшее усилие, ответил так:Синьора, часто случается, что человек, когда ему надобно принять какое-либо серьезное решение, находится в сомнении, и вот тогда он заглядывает внутрь этого камня и, если принятое решение принесет ему успех, видит, что камень становится таким ясным и прозрачным, будто в нем спрятан солнечный луч, а если решение не сулит ничего доброго, то он становится темным, как безлунная ночь. Есть люди, кои утверждают, что этофилософский камень, который долго и тщетно искали многие, а другие считают, что каменьтворение алхимиков, а не природы; были и такие, кои говорили, что алмаз принадлежал Александру Великому, который без него не отправлялся ни в один поход; а потом он якобы перешел к Юлию Цезарю; благодаря этому камню и тот и другой считались непобедимыми, как вы, вероятно, неоднократно слышали.

  • 8. Каковы функции средневековых гербов и геральдики? Что отличает их от современных?
  • 9. Перечислите основные элементы герба. Раскройте символическую и рекламную составляющую каждого из элементов герба.
  • 10. Раскройте значение терминов: «эмблема», «эмблематика», «девиз», «блазонирование».
  • 11. Прочтите следующие словосочетания и ответьте на вопросы: какие элементы герба упомянуты в каждом из них? Что они собой представляют? Каким образом, почему и зачем они изображаются на гербе?

A) Металлы, эмали (финифти), меха.

Б) Когти, лапы, клювы, рога, копыта, зубы, языки, глаза различных животных.

B) Глава, оконечность, столб, пояс, перевязь, стропило.

Г) Норманнский, французский, итальянский, восточный, немецкий.

Д) Крест, шлем.

Е) «Do or Die», «Non in aves, sed in angues».

Ж) Геометрические фигуры многогранной формы в оправе.

  • 12. Что символизируют в средневековой геральдике следующие цвета: золотой, серебряный, синий, зеленый, черный?
  • 13. Что такое щитодержатели, энигматические изображения, ювелы?
  • 14. Сравните цеховую эмблематику с рыцарской геральдикой по выбранным Вами критериям.
  • 15. Каковы функции и приемы цеховой эмблематики?
  • 16. Расскажите о предыстории рекламного слогана.
  • 17. Какими способами осуществлялось цеховое саморегулирование рекламной деятельности?
  • 18. Как и в связи с чем эволюционировал рекламный процесс в позднем средневековье?
  • 19. Какие новые жанры письменной рекламы появились в позднем средневековье? Опишите их.
  • 20. Прочтите средневековый текст и определите, к какому жанру письменной рекламы позднего средневековья он относится?

Древняя и современная история о Геро и Леандре, иначе называемая «Пробный камень любви», с не менее точным испытанием дружбы Дамона и Пифия, двух великих друзей с Мелкого берега.

21. Что такое: филигрань, клейноды, poster, si quis, каталог?

Тесты

  • 1. Наиболее вербально нагруженный вид изобразительной рекламы развитого Средневековья, который явился предшественником печатной рекламы, это:
    • а) геральдическая символика;
    • б) цеховая эмблематика;
    • в) гравюра;
    • г) живописная вывеска.
  • 2. Слово poster появилось в Средневековье в связи с рекламным жанром:
    • а) объявления;
    • б) плаката;
    • в) афиши;
    • г) листовки.
  • 3. Институционализированные варианты рекламы Средневековья отличаются от фольклорных тем, что они:
    • а) осуществлялись профессионалами рекламного дела;
    • б) осуществлялись только оптовыми торговцами;
    • в) произносились в основном на ярмарках;
    • г) были гораздо качественнее.
  • 4. Жанр средневековых рукописных объявлений, названный по первым их словам, именовался:
    • а) poter;
    • б) si quis;
    • в) puff-advertsing;
    • г) album.
  • 5. Профессионалы рекламного дела в период Средневековья — это:
    • а) стационарные зазывалы;
    • б) герольды;
    • в) писцы;
    • г) копирайтеры.
  • 6. История рекламного слогана началась с девиза:
    • а) «городской воздух делает человека свободным»;
    • б) «королем быть не могу, герцогом — не желаю; я — Роган»;
    • в) «иду своей дорогой»;
    • г) «священные сосуды и короны — наши изделия».
  • 7. Эволюция рекламного процесса в позднее Средневековье заключалась в том, что:
    • а) происходит наращивание письменной рекламы;
    • б) происходит наращивание устной рекламы;
    • в) происходит наращивание изобразительной рекламы;
    • г) происходит становление печатной газетной рекламы.
  • 8. Фольклорная реклама в эпоху Средневековья — это:
    • а) крики улиц;
    • б) религиозное шествие;
    • в) призывы глашатаев на казнь;
    • г) вызовы герольдов на турнир.
  • 9. Для ярмарочной рекламы Средневековья были особенно характерны варианты рекламных текстов, которые принято называть:
    • а) poter;
    • б) si quis;
    • в) puff-advertsing;
    • г) album.
  • 10. Глашатаи в средневековом городе не занимались:
    • а) оповещением о ценах на товары;
    • б) блазонированием;
    • в) оглашением распоряжений государственных властей;
    • г) сообщением о судебных приговорах.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >