ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ РЕКЛАМА XIX - НАЧАЛА XX в.

План

  • 1. Английская реклама XIX — начала XX в:
    • причины интенсификации рекламной деятельности в Англии XIX — начала XX в.;
    • дифференциация рекламной деятельности в Англии XIX — начала XX в.;
    • жанровое обогащение рекламной деятельности в Англии XIX — начала XX в.;
    • регулирование рекламного дела в Англии XIX — начала XX в.
  • 2. Французская реклама XIX — начала XX в.:
    • приоритеты рекламной деятельности во Франции XIX — начала XX в.;
    • подъем рекламной деятельности во Франции XIX — начала XX в.
  • 3. Немецкая реклама XIX — начала XX в.:
    • особенности развития рекламного дела в Германии в первой половине XIX в. и их причины;
    • приоритеты рекламного дела в Германии на рубеже XIX-XX вв.
  • 4. Промышленно-торговые выставки как рекламный жанр.

Вопросы и практические задания

  • 1. Что такое «потребительское общество»? Каковы причины его появления и последствия для развития рекламного дела?
  • 2. В чем заключается феномен «массовой культуры»? Каковы причины его появления и последствия для развития рекламного дела?
  • 3. Какие новые культурные стили появились в условиях индустриального общества XIX — начала XX в.? Опишите их характерные черты и особенности. Как они повлияли на развитие рекламного дела в Западной Европе?
  • 4. К каким конкретно культурным стилям и теориям, которые появились в условиях индустриального общества XIX — начала XX в. относятся нижеследующие описания?

A) Рассудок и рациональная логика не могут проникнуть в мир... идеальных сущностей и вечной красоты.

Б) Они выдвигали идею преобразования окружающего мира посредством красоты. Для их живописи характерны: плоскостность, орнаментальность в сочетании с плоскостными деталями.

B) Живопись правдиво описывала социальную жизнь, выявляла несостоятельность буржуазного общества.

Г) Для этой теории характерна идея самоценности художественного творчества, независимости искусства от политики и общественных требований.

Д) Этот метод основывался на «объективном и натуралистическом воспроизведении и отображении действительности».

Е) Для этого стиля были «характерны строгие монументальные формы и образы».

Ж) Типичными признаками этого явления европейской культуры являются: усталость от окружающего мира, стремление сосредоточиться на внутренних переживаниях, поиск новых стимулов в искусстве, тяготение к большей утонченности и экстравагантности.

5. Каким конкретно культурным стилям, появившимся в XIX — начале XX в., обязаны своим появлением такие культурные архетипы, как:

A) «Архетип маски».

Б) «Архетип имперского величия».

B) «Архетип тени».

  • 6. Объясните неравномерность развития рекламы в XIX — начале XX в. в различных европейских странах.
  • 7. Назовите главные особенности развития рекламного дела в Англии в XIX — начале XX в.
  • 8. К каким жанрам английской рекламы относятся следующие описания современников:

A) Кусок человечины между двумя ломтями рекламного текста.

Б) Устройство для разных заметок, прокламаций, объявлений и

всего, что обеспечивает гласность, возможно большую публичность днем и вечером, что предохранит стены больших городов от искажения надписями мелом и черной краской.

B) Он не может быть счастлив, пока не получит его.

Г) Кожная болезнь английских городов.

Д) Лавки окружены им. Обыкновенно позади него выкладывают товар, что оберегает его от пыли, делает доступным для обозрения прохожими и придает лавкам красивый вид со всех сторон.

  • 9. Назовите основных деятелей английской рекламы XIX — начала XX в. В чем конкретно заключался их вклад в развитие рекламного дела?
  • 10. Расскажите, как происходило внедрение иллюстраций в английскую газетную рекламу.
  • 11. Каково начало теоретических обобщений рекламной деятельности?
  • 12. Опишите исторические отличия, обусловившие разницу в развитии рекламного дела во Франции и Англии. Какой вклад внесли французы в организацию рекламного дела?
  • 13. Назовите рекламно-творческие приоритеты во Франции в XIX в.
  • 14. Объясните причины замедления развития рекламного процесса в Германии XIX в.
  • 15. Каковы приоритеты рекламных мероприятий в Германии в последней трети XIX в.
  • 16. К каким конкретно приоритетам рекламных мероприятий в Германии последней трети XIX в. относятся следующие описания:

A) Можно было обнаружить дирижабли и водяные мельницы из носовых платков, горные ландшафты из стеблей корицы, лавровых листьев и макарон, храмы из мыла, борцов из губок, лихие строения из сигаретных коробок...

Б) Один башмак и одно слово: название фирмы.

B) Закуривание сигарет даром.

Г) Важная и красивая отечественная индустрия.

Д) Они изменяют вид города, а также изменяют форму общения людей в большом городе.

Е) Подвижные рекламные средства должны осуществлять непосредственную связь с публикой.

17. В чем заключена целесообразность существенных расходов на организацию выставок в локальных, национальных и всемирных масштабах?

18. К какому типу выставок (по масштабу) относятся следующие функциональные описания:

A) Продажа образцов и их дубликатов.

Б) Демонстрации определенных тканей.

B) Передвижные экспозиции.

Г) Выставка-ярмарка.

Д) Вручение золотых, серебряных, бронзовых медалей победителям. Е) Сооружение сложных технических сооружений.

Ж) Заключение крупных оптовых контрактов.

19. К приоритетам рекламной деятельности каких конкретно западноевропейских стран относятся описания следующих рекламных новаций начала индустриальной эпохи:

A) «Рекламная функция театральных звезд».

Б) «Эстетизация рекламной деятельности».

B) «Динамичная демонстрация товаров».

Г) «Дифференциация рекламной деятельности».

Д) «Windows dressing».

Е) «Цветные модные картинки».

Ж) Подписные кампании в периодических изданиях.

3) «Функциональная упрощенность».

И) Объявление в литературных изданиях—«продолжение следует». К) «Качественный, а не количественный подход к рекламе».

20. Сделайте самостоятельный творческий анализ романа Эмиля Золя «Дамское счастье» по плану:

A) Устная реклама.

Б) Изобразительная реклама.

B) Газетная реклама.

Г) Специальные приемы торговли по привлечению покупателей. Д) «Галльское остроумие».

Ж) Проведение рекламных кампаний.

3) Эффективность рекламы.

Тесты

  • 1. Особенности развития рекламы в Англии XIX — начала XX в. были обусловлены:
    • а) лидерством Британии в индустриальном развитии;
    • б) длительной раздробленностью страны и чрезмерным государственным контролем;
    • в) колоссальным развитием «галантной» индустрии предметов моды и роскоши;
    • г) чрезвычайно высокой степенью влияния рекламных произведений на формирование культуры Англии.
  • 2. Форма рекламы, впервые появившаяся не в Англии, — это:
    • а) «люди-сэндвичи»;
    • б) конная передвижная реклама;
    • в) «тротуарная живопись»;
    • г) плакат.
  • 3. Первые попытки теоретических обобщений рекламной деятельности были предприняты:
    • а) в Англии;
    • б) Франции;
    • в) Германии;
    • г) США.
  • 4. Особенностью развития рекламы в Англии XIX — начала XX в. являлось (-ась):
    • а) художественное мастерство полихромного плаката;
    • б) дифференциация рекламы;
    • в) развитие «премиальной торговли»;
    • г) активное рекламное использование упаковки.
  • 5. В Англии впервые появилась (-ся):
    • а) стеклянная витрина;
    • б) полихромный плакат;
    • в) афиша;
    • г) премиальная торговля.
  • 6. Особенностью развития рекламы в Германии конца XIX — начала XX в. являлось (-ась):
    • а) художественное мастерство полихромного плаката;
    • б) дифференциация рекламы;
    • в) развитие «премиальной торговли»;
    • г) активное рекламное использование упаковки.
  • 7. Форма «want and type» в XIX — начале XX в.:
    • а) способствовала активному использованию иллюстрированной рекламы в английских газетах;
    • б) сдерживала активное использование иллюстрированной рекламы в английских газетах;
    • в) способствовала активному использованию плакатной рекламы в Англии;
    • г) препятствовала активному использованию плакатной рекламы в Англии.
  • 8. Начало саморегуляции рекламной деятельности в Англии связано с появлением:
    • а) комитета палаты общин по контролю за рекламой;
    • б) законов против непристойной рекламы;
    • в) законов, ограничивавших использование плакатной и настенной живописи в рекламных целях;
    • г) Ассоциации плакатистов.
  • 9. Причина интенсификации рекламной деятельности XIX в. состоит в формировании основ:
    • а) рекламного общества;
    • б) традиционного общества;
    • в) потребительского общества;
    • г) постиндустриального общества.
  • 10. Форма рекламы, запрещенная в Англии в середине XIX в., — это:
    • а) «люди-сэндвичи»;
    • б) конная передвижная реклама;
    • в) «тротуарная живопись»;
    • г) плакат.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >