ФРАНЦУЗСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ

План

  • 1. Появление рекламного плаката: причины и последствия.
  • 2.0. Домье как творческий предшественник мастеров французского рекламного полихромного плаката.
  • 3. Рекламное творчество Ж. Шере.
  • 4. Рекламное творчество А. Тулуз-Лотрека.
  • 5. Рекламное творчество Т. Стенлейна.
  • 6. Рекламное творчество А. Мухи.

Вопросы и практические задания

  • 1. Как повлияло изобретение литографии на развитие рекламного дела?
  • 2. Опишите процедуры изготовления:

A) литографии;

Б) углубленной гравюры,

B) выпуклой гравюры,

В) рисуночной графики',

Г) печатной графики',

Д) ксилографии',

Е) гравюры на меди.

Укажите хронологическую последовательность их появления и расскажите о значении каждой для развития рекламного дела.

3. Перечислите основные течения французской живописи XIX — начала XX в. Опишите их характерные черты и особенности. Как они повлияли на развитие рекламного дела во Франции и Западной Европе?

4. К каким конкретно течениям французской живописи XIX — начала XX в. относятся следующие описания?

A) Художники... были готовы отражать на полотнах не сиюминутные впечатления, а сущностные состояния жизни.

Б) Их техника строилась на современных теориях цвета и восприятия, получения оттенка и формы с помощью точек.

B) Его представители «стремились естественно и непредвзято запечатлеть...окружающий мир... в их подвижности и изменчивости...передать тончайшую игру цвета и свои впечатления от этих явлений».

Г) Его представители сделали своим девизом «правду в искусстве».

5. К каким конкретно культурным стилям и течениям французской живописи XIX — начала XX в. принадлежат следующие художники:

A) П. Гоген ;

Б) А. Тулуз-Лотрек;

B) Ж. Сера;

Г) Г. Курбе;

Д) О. Ренуар;

Е) О. Домье;

Ж) Э. Дега ;

  • 3) Ж. Давид.
  • 6. Какие российские художники творили в рамках тех культурных стилей и течений, которые появились во Франции XIX — начала XX в.? Какие из них пробовали свои силы в рекламном плакате?
  • 7. Какой вклад внесло творчество О. Домье в искусство французского плаката?
  • 8. Перечислите характерные черты и особенности французского полихромного плаката.
  • 9. Почему искусство рекламного полихромного плаката достигло своего апогея именно во Франции XIX — начала XX в.?
  • 10. Расскажите о биографиях ведущих мастеров французского рекламного полихромного плаката.
  • 11. Охарактеризуйте рекламное творчество Ж. Шере.
  • 12. Охарактеризуйте рекламное творчество А. Тулуз-Лотрека.
  • 13. Охарактеризуйте рекламное творчество Т. Стенлейна.
  • 14. Охарактеризуйте рекламное творчество А. Мухи.
  • 15. Приведите примеры прямых заимствований современной рекламной деятельности у мастеров французского рекламного плаката.
  • 16. К каким конкретно мастерам рекламного плаката относятся следующие описания?

А) Группа зрителей у него решена большой сплошной черной массой, контур ее — искусная арабеска, четко вырисовываются цилиндры и женские шляпки с перьями...Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. На ней сконцентрирован весь цвет, она олицетворяет собой танец, является основной характерной для кадрили фигурой.

Б) Тонкая полоска, облачный пунктир, скользящий извив, два-три ярких пятна, узор, блик, мелочь — и все сказано.

В) Сильная сторона его творчества — стремление к социальной действенности искусства, непосредственная демократичность, связь с жизнью не вообще «парижской улицы», а с миром чувств, мыслей, стремлений трудового люда великого города.

Г) В результате он стал ограничиваться одной главной фигурой, упростив все детали, давая их только в виде теней, впервые введя вместо длинного текста лишь немногие необходимые слова, исполненные четким, крупным шрифтом, составляющим одно гармоничное целое со всем рисунком.

Д) Он изображает Францию 1871 г. аллегорически — в виде обнаженной фигуры, распятой на скале и терзаемой диким орлом.

Е) Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.

Тесты

  • 1. Появление полихромного плаката было связано с открытием такого способа тиражирования рисунков, как:
    • а) лубок;
    • б) ксилография;
    • в) углубленная гравюра;
    • г) литография.
  • 2. Основные черты французского рекламного плаката — это:
    • а) черно-белые изображения и карикатурная направленность;
    • б) реализм и красочность;
    • в) лаконизм, композиционная компактность и красочная контрастность;
    • г) развернутость изображения, многоплановость и монументальность.
  • 3. Характерными чертами плаката Альфонса Мухи являлась (-ись,-ся):
    • а) сугубая реалистичность изображений;
    • б) возвышенность, изощренность, мягкость и гибкость женских образов;
  • в) лаконизм и композиционная компактность изображений;
  • г) красочная экспрессия, преломленность углов и ракурсов.
  • 4. Франции в XVIII — начале XX в. принадлежало первенство в рекламировании:
    • а) машин;
    • б) лекарств;
    • в) предметов роскоши;
    • г) колониальных товаров.
  • 5. Характерными чертами плаката Анри Тулуз-Лотрека являлась (-ся):
    • а) сугубая реалистичность изображений;
    • б) возвышенность, изощренность, мягкость и гибкость образов;
    • в) лаконизм и композиционная компактность изображений;
    • г) красочная экспрессия, преломленность углов и ракурсов.
  • 6. Характерной особенностью французской рекламы в XIX — начала XX в. являлось (-ась):
    • а) остроумие;
    • б) ненавязчивость;
    • в) развитие «премиальной торговли»;
    • г) замедленное развитие.
  • 7. Особенностью развития рекламы во Франции в XIX — начале XX в. являлось (-ась):
    • а) художественное мастерство полихромного плаката;
    • б) дифференциация рекламы;
    • в) развитие «премиальной торговли»;
    • г) активное рекламное использование упаковки.
  • 8. Характерными чертами плаката Жюля Шере являлась (-ись):
    • а) сугубая реалистичность изображений;
    • б) возвышенность, изощренность, мягкость и гибкость образов;
    • в) лаконизм и композиционная компактность изображений;
    • г) красочная экспрессия, преломленность углов и ракурсов.
  • 9. Плакат — это:
    • а) настенное изображение на актуальную тему, снабженное кратким вербальным текстом;
    • б) настенное вербальное изображение, снабженное гравированной рамкой;
    • в) привлечение внимания жителей города к рекламируемым объектам посредством росписи стен;
    • г) текст, написанный или напечатанный на листке бумаги, содержащий рекламную информацию.
  • 10. Характерными чертами плаката Теофила Стенлейна являлась (-ись):
    • а) сугубая реалистичность изображений;
    • б) возвышенность, изощренность, мягкость и гибкость образов;
    • в) лаконизм и композиционная компактность изображений;
    • г) красочная экспрессия, преломленность углов и ракурсов.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >