Подвижные игры для детей среднего школьного возраста

Перетягивание каната

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Инвентарь: канат и цветная ленточка.

Форма игры: командная.

Подготовка к проведению игры: вдоль площадки кладут канат. Середина его отмечается цветной ленточкой. На земле в двух метрах от середины поля проводят две параллельные линии. Две команды становятся вдоль каната с разных сторон.

Описание игры: по сигналу играющие берутся за канат руками и начинают тянуть канат в свою сторону. Когда канат будет перетянут за линию одной из команд (ее пересечет цветная ленточка), игра останавливается. Игроки меняются сторонами площадки. Поединок повторяется. Побеждает команда, которая большее число раз сумела перетянуть канат на свою сторону.

Правила игры:

  • 1. Играющим запрещается отпускать канат.
  • 2. Перед игрой капитан команды может по своему усмотрению расставлять участников справа и слева от каната.
  • 3. Руки игроков, стоящих впереди, не должны быть ближе, чем на 50-60 сантиметров от центральной ленточки.

Парная чехарда

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Инвентарь: стойка, кегля.

Форма игры: командная.

Подготовка к проведению игры: игроки строятся парами за общей линией, которая является стартом и финишем. Одновременно соревнуются две пары. Перед каждой из них ставится на равном расстоянии отметка для поворота (стойка, кегля). Один в паре принимает положение стоя, согнувшись для чехарды.

Описание игры: по сигналу руководителя второй игрок выполняет опорный прыжок через первого, делает шаг вперед и принимает такое же положение. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, соревнуется со следующей парой. Побеждают игроки, сумевшие выиграть у трех пар.

Слон

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Форма игры: командная.

Подготовка к проведению игры: участвуют 6-12 игроков и больше. Играющие делятся на две команды: одни изображают слона, другие напрыгивают на него. Чертится линия разбега.

Описание игры: команда, которая образует живой снаряд («слона»), становится спиной к линии разбега всей колонной. Направляющий игрок (самый сильный) упирается руками в свою выставленную вперед ногу и наклоняет голову (как в чехарде). Стоящий обхватывает крепко его за пояс. За ним - третий и так далее. Удерживая друг друга, они образуют живой снаряд для прыжков.

Игроки другой команды по очереди, разбегаясь, напрыгивают на «слона». При этом первый старается сесть верхом как можно дальше вперед, чтобы оставить место для следующих игроков. Тому, кто запрыгнул, важно удержаться на «слоне», не хватаясь руками за него.

Это считается нарушением правил игры, так же, как и неудачный прыжок, т. е. падение со «слона». Если нарушений нет, и все игроки остались сидеть верхом на «слоне», последний из них кричит: «Есть!» По этой команде игроки, что внизу, начинают продвигаться вперед к линии, которая находится в пяти шагах от направляющего игрока.

За каждого игрока-наездника, который не удержался и соскользнул вниз, команде начисляется штрафное очко. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных очков.

Борьба всадников

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Инвентарь: канат и цветная ленточка.

Форма игры: командная.

Подготовка к проведению игры: игроки делятся на две команды, равные по силам, а затем в командах - по парам. В каждой паре «всадник» садится на плечи своему «коню».

Описание игры: команды выстраиваются возле средней линии, и по сигналу начинается борьба «всадников». Каждый старается поудобнее схватить своего соперника и стащить его с «коня», оставаясь сам «в седле». «Кони» участия в борьбе не принимают, стараются лишь крепче держаться на ногах. Если оба «всадника» выбиты из «седла», поражение засчитывается тому, кто коснулся земли первым. Затем игроки меняются ролями.

Перетягивание в парах

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Форма игры: командная.

Подготовка к проведению игры: играющие делятся на две команды и встают одна напротив другой вдоль черты, проведенной между ними. За каждой командой следит судья.

Описание игры: игра начинается по сигналу. Каждая команда старается перетянуть за руки на свою сторону через черту как можно больше человек из другой команды. Выигрывает команда, которая больше перетянула игроков на свою сторону.

Правила игры:

  • 1. Начинать перетягивание можно только по установленному сигналу.
  • 2. Игрок, начавший перетягивание раньше, считается проигравшим.
  • 3. Перетягивание разрешается установленным способом.
  • 4. Игрок должен перетянуть своего соперника за линию.
  • 5. Не разрешается тянуть за одежду, захватывать за ноги.

Салки

Игроки разбегаются по площадке, а водящий - «салка» (или несколько водящих) догоняет их, чтобы «осалить» в пределах обусловленных границ площадки. Осаленный игрок становится водящим.

Можно ввести дополнительные правила.

  • 1. Все играющие, кроме «салки», имеют за поясом по ленточке. «Салка», догоняя убегающего, выдергивает у него ленту, тогда убегающий поднимает руку и говорит: «Я - салка!»
  • 2. Играющий может спастись от «салки», если возьмется за руки с другим игроком, и они поднимут руки вверх.
  • 3. Если «салка» кого-либо догоняет, а ему пересек путь другой игрок, то он обязан догонять того, кто преградил ему путь.
  • 4. Водящий, преследуя убегающих, должен держаться одной рукой за то место, за которое он был осален.
  • 5. На площадке очерчивают 1-2 круга диаметром 2м- это «дома», где убегающие могут спасаться от преследования. Однако больше 5 секунд в таком доме находиться нельзя.

Пятнашки по кругу. «Второй лишний» / «Третий лишний»

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Форма игры: коллективная.

Подготовка к проведению игры: играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих, один из которых становится «пятнашкой», а другой - убегающим. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон.

Описание игры: по сигналу «пятнашка» бежит вдоль круга, стараясь осалить убегающего. Последний же, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками в любое место. В тот момент сосед, оказавшийся справа, становится новым убегающим, а «пятнашка» продолжает его преследовать. Если «пятнашке» удалось коснуться рукой убегающего, они меняются ролями.

Правила игры:

  • 1. Если убегающий встал в круг, то сосед, оказавшийся справа (или слева - по договоренности), делается «пятнашкой», а бывший «пятнашка», не теряя времени, должен от него убегать.
  • 2. Во время игры участникам не разрешается бегать через круг. Аналогична игра «Второй лишний». Убегающий в любой момент может встать впереди одного из игроков, и тогда оказавшийся сзади становится убегающим.

Если игроков много, они становятся по кругу парами в затылок друг другу. В этом случае убегающий («третий лишний») становится впереди любой из пар, и оказавшийся третьим убегает.

Колесо

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Форма игры: командная.

Подготовка к проведению игры: играющие делятся на три-четыре команды по 5-7 человек в каждой и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 1,5-2 метра. Каждая команда выстраивается в колонну по одному за направляющим, который подходит к кругу. Колонны стоят с разных сторон круга лучеобразно, как спицы в колесе. Водящий стоит в стороне.

Описание игры: по сигналу он бежит в любую сторону вокруг «колеса», становится в затылок последнему игроку в какой-либо «спице» и дотрагивается до него. Тот также передает сигнал стоящему впереди, а тот - дальше, и так до первого игрока «спицы». После этого он кричит: «Есть!», выбегает за «колесо» и обегает его по кругу снаружи, возвращаясь на свое место. Все игроки этой колонны (и водящий) бегут за ним, стараясь обогнать друг друга.

Правила игры:

  • 1. Бежать может колонна только тогда, когда впереди стоящий крикнет «Хоп!» и побежит в определенном направлении.
  • 2. Бежать можно и вправо, и влево вокруг колеса в зависимости от того, какое даст направление ведущий в колонне.

Изменять направление на ходу нельзя; водящий может делать обманное движение только в начале бега.

  • 3. Игрок, оказавшийся в колонне последним, становится водящим. Им может оказаться и прежний водящий, который продолжает водить, вставая возле другой «спицы» и обегая «колесо» вместе с ней.
  • 4. Если водящий 3 раза подряд не сумел опередить бегущих и занять место в «спице», его заменяют новым игроком, и он встает в начале одной из колонн.
  • 5. Стоящие в колоннах не должны мешать бегущим. Такие игроки удаляются из игры.

Ловля парами

Место проведения: волейбольная площадка, зал.

Форма игры: коллективная.

Подготовка к проведению игры: площадка (волейбольная или поменьше), ограниченная линиями, служит местом, где располагаются игроки. Выбирается водящий, который перед началом игры встает за пределами площадки.

Описание игры: по сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Осалив его, делает пойманного своим помощником. Взявшись за руки, они бегут ловить нового игрока, стараясь окружить его свободными руками. Пойманный игрок отходит в сторону и ждет, когда пара игроков поймает еще одного убегающего по площадке. После этого составляется вторая пара, которая также ловит остальных игроков. Каждый раз из двух пойманных ловцами составляется новая пара. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останется один не пойманный игрок.

Утки

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Форма игры: командная.

Подготовка к проведению игры: игра напоминает баскетбол. Участники распределяются на две команды и играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями.

Описание игры: каждая команда старается овладеть мячом и бросить его по цели. Однако этой целью является не корзина, а свой игрок (капитан-ловец), стоящий в круге, начерченном на земле. Ловцы располагаются на противоположных концах площадки.

Капитан находится в середине. Подстреленная утка выходит из игры. Утки, бегая и прыгая внутри площадки, увертываются от мяча. Охотники, передавая мяч друг другу, неожиданно бросают его в уток. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает игру. Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке.

Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра проводится еще раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.

Правила игры:

  • 1. Бросая мяч в уток, охотник не должен переступать линию площадки. Игрокам, переступившим линию, попадание не засчитывается.
  • 2. Подстреленные утки до смены команды в игре не участвуют.
  • 3. Если утка, увертываясь от мяча, выбежала за пределы площадки, она считается осаленной.
  • 4. Если в утку попал мяч, отскочивший от земли (пола) или от другого игрока, то осаленной она не считается.
  • 5. Осаленными считаются утки, которых мяч коснулся в любую часть тела, за исключением головы.

Мяч капитану

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Форма игры: командная.

Подготовка к проведению игры: игра напоминает баскетбол. Участники распределяются на две команды и играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями.

Описание игры: каждая команда старается овладеть мячом и бросить его по цели. Однако этой целью является не корзина, а свой игрок (капитан-ловец), стоящий в круге, начерченном на земле. Ловцы располагаются на противоположных концах площадки.

Правила игры:

  • 1. Волки могут осаливать только во рву, когда козы перепрыгивают.
  • 2. Коза, пробежавшая по рву, а не перепрыгнувшая через него, считается пойманной.
  • 3. Козы начинают перебежку по сигналу руководителя.
  • 4. Если коза задержалась у рва, то руководитель считает до трех, после чего игрок должен перепрыгнуть ров.

Вызов номеров

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Форма игры: командная.

Инвентарь: 2-4 стойки или 2-4 табуретки (в зависимости от количества команд).

Подготовка к игре: играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Если позволяет место, и играют только две команды, можно построить всех в одну шеренгу. Между командами в шеренге желательно расстояние 2 метра. Играющие в командах рассчитываются по порядку номеров, и каждый запоминает свой номер. Перед играющими проводится стартовая черта, а в 1-2 метрах от нее линия финиша. Впереди каждой колонны (шеренги) на расстоянии 10-20 метров от линии финиша ставится по стойки.

Описание игры: руководитель называет любой номер. Игроки указанного номера выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Тот, кто первым пересечет линию финиша, выигрывает очко для своей команды. Затем руководитель по своему усмотрению вызывает следующий номер и так далее. Некоторых участников он может вызвать два раза. Каждый раз игроки становятся на свои места в команде.

Правила игры:

1. Если оба игрока пробегают одновременно, очко не присуждается ни той, ни другой команде.

  • 2. Если игрок не добежит до конечного пункта, то очко зарабатывает его противник.
  • 3. Если играющие стоят в шеренге, то их можно поставить в положении высокого или низкого старта, и из этого положения они будут выбегать по вызову руководителя. Игрок, нарушивший это положение, проигрывает.

Наступление

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Форма игры: командная.

Подготовка к игре: играющие делятся на две равные команды, и выстраиваются за лицевыми линиями на противоположных сторонах площадки лицом к середине зала.

Описание игры: по указанию руководителя игроки одной) команды принимают положение высокого (или низкого) старта, а игроки второй команды, взявшись за руки, идут вперед, соблюдая (равнение в шеренге. Когда до «стоящих» на старте остается 2-3 шага, руководитель подает сигнал (хлопок или использует свисток). Команда, которая наступала расцепляет руки и прыжками 1 на одной ноге устремляется за линию своего дома. Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить за плечо. После подсчета «осаленных» наступление ведет другая команда. После 3-4 перебежек подсчитывается общее число «пойманных» игроков и объявляются лучшие спринтеры. Выигрывает та команда, у которой было меньше осаленных игроков.

Правила игры:

  • 1. Действовать без сигнала запрещается.
  • 2. Каждый игрок может осаливать любых игроков противоположной команды, но только до линии «дома».

Игра проводятся в основной части занятий. Для детей среднего школьного возраста.

Борьба за мяч

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Форма игры: командная.

Подготовка к игре: в игре участвуют две равные команды. Игроки одной из команд надевают цветные повязки или жилеты. Площадка для игры ограничивается. Капитаны команд идут на середину площадки. Все остальные игроки, размещаясь по площадке, встают парами, один игрок из одной команды, другой из другой.

Описание игры: руководитель подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются поймать его или отбить кому-либо из своих игроков. Завладев мячом, играющий стремиться передать его кому-либо из игроков своей команды. Игроки другой команды отбивают, перехватывают мяч у противников и передают своим игрокам. Задачи играющих: сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команде, которой удалось выполнить 10 передач подряд, присуждается 1 очко и игра начинается сначала с середины площадки. Если мяч перехвачен соперниками, счет передач начинается снова.

Правила игры:

  • 1. Вырывать мяч нельзя, можно только выбивать его и перехватывать.
  • 2. Если мяч вылетел за пределы площадки, то команда противников вбрасывает его с того места, где он перелетел границу.
  • 3. Если за мяч схватились сразу два игрока, то судья останавливает игру свистком и бросает между ними спорный мяч.
  • 4. Мяч можно вести только ударяя о пол.
  • 5. Если игрок пробежал с мячом более двух шагов, судья останавливает игру, и мяч выбрасывает игрок другой команды с границы площадки напротив того места, где допущена ошибка.
  • 6. Если во время передач мяч перехвачен, счет передач аннулируется и начинается вновь.
  • 7. Выигрывает команда, у которой больше очков.

Мяч в центр

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Форма игры: командная.

Подготовка к игре: играющие делятся на две равные команды, каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук. Таким образом, получается два круга. Играющие в обоих кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера встают в середину круга с мячом в руках (волейбольный или баскетбольный). Можно отметить место нахождения игроков маленькими кружками на расстоянии 1-1,5 м один от другого.

Описание игры: по сигналу руководителя центровые игроки, находящиеся в кругах, передают мяч 2 номерам, получают обратно, затем 3 номерам, 4 номерам и т. д. Когда центровой игрок получит мяч от последнего (по нумерации) игрока, он передает его игроку под номером 2 и меняется с ним местами. 2-й игрок становится в середину круга и также начинает игру: передает мяч 3-му, получает от него, передает 4-му и т. д. пока не дойдет до последнего игрока, который будет игрок под номером один. Затем он отдает мяч 3-му игроку и меняется с ним местом. 3-й игрок также передает мяч поочередно всем игрокам и т. д. Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового. Побеждает команда, первой закончившая передачу мяча.

Правила игры:

  • 1. Мяч передается всем игрокам в строгой последовательности.
  • 2. Тот, кто уронит мяч или не поймает его, должен сам его поднять и продолжить игру.
  • 3. Очередной центровой игрок может начинать передачу мяча, как только поймает его от предыдущего центрового.
  • 4. Передавать мяч можно любым заранее установленным способом (одной или двумя руками, от груди, из-за головы, с отскоком о пол).

Игра предназначена для детей среднего школьного возраста и проводится в заключительной части занятия.

Круговая эстафета

Место проведения: площадка.

Форма игры: командная.

Инвентарь: эстафетные палочки, разноцветные повязки или жилеты - по количеству команд.

Подготовка к проведению игры: вся площадка делится по кругу на этапы по 20-30 м каждый. Небольшую площадку можно разделить на 2-3 этапа; один круг на площадке будет составлять один этап. На каждом этапе чертится стартовая черта и отмечается каким-либо цветным знаком (флажком, воткнутым сбоку черты). Играющие делятся на несколько команд. Первые игроки разных команд принимают низкий или высокий старт (по установленному правилу) на стартовой черте у первого этапа. Остальные играющие по договоренности с капитаном размещаются по этапам у начальной черты каждого этапа. Все надевают повязки такого цвета, как знак их команды. Игроки, начинающие бег, держат по эстафетной палочке.

Описание игры: по сигналу руководителя первые игроки бегут с эстафетными палочками в руках до следующего этапа и передают палочку игроку, стоящему на старте у черты. Те, в свою очередь, пробегают второй этап и передают палочку третьим игрокам своих команд и т. д., пока все не примут участия в беге. Побеждает команда, все игроки которой закончили бег раньше. Дистанции на этапах этой упрощенной легкоатлетической эстафеты можно разнообразить в зависимости от условий ее проведения.

Правила игры:

  • 1. При беге эстафетную палочку держат в левой руке, а передают ее следующему участнику в правую руку.
  • 2. Со старта бегут только по сигналу. Если кто-либо сорвался со старта преждевременно (фальстарт), все возвращаются на старт и заново ждут сигнала.
  • 3. Принимающий игрок может отступить на шаг назад и пробежать вместе с передающим игроком несколько шагов.
  • 4. Игрок, получивший эстафетную палочку в правую руку, во время бега перекладывает ее в левую руку, чтобы удобнее было передавать ее в правую руку следующему игроку.
  • 5. Если палочка упала, надо поднять ее и продолжать бег.

Перестрелка

Место проведения: волейбольная площадка, зал не менее 6 на 12 метров.

Подготовка к игре: посередине площадки проводится линия. На двух противоположных сторонах площадки параллельно средней линии проводятся линия «плена» на расстоянии 1-1,5 м от стены: или от лицевой линии, образуя «коридор плена». От средней линии «коридор плена» находится на расстоянии 6-10 м. Вся площадка игры ограничена линиями. Если игра приводится в зале, то лицевыми сторонами площадки будут стены. Играющие делятся на 2 равные команды и свободно размещаются на своем поле от средней линии до линии плена. Команды выбирают капитанов или их назначает руководитель.

Описание игры: руководитель подбрасывает мяч на средней линии между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Получив мяч, игрок старается попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды, игрок, осаленный мячом, идет за линию плена в противоположную команду и находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки

(перебросят ему мяч). После этого он играет наравне с другими в своей команде. Игра длится 10-15мин., после чего подсчитывают пленных в каждой команде. Сколько в команде пленных, столько очков получает команда. Побеждает команда, набравшая больше очков к окончанию установленного времени. Можно играть и, до тех пор, пока одна команда не пересалит всех противников.

Правила игры:

  • 1. Играющие не имеют права заходить за среднюю линию в поле противника. За нарушение этого правила мяч передается противоположной команде.
  • 2. Осаливать мячом в голову не разрешается. Можно договориться осаливать мячом в ноги только до коленей. Это необходимо в тех случаях, когда окна не защищены сетками или когда площадка малых размеров и играющим трудно увертываться от мяча.
  • 3. Осаливание мячом, отскочившим от пола или от стены, не засчитывается.
  • 4. Игрок, поймавший мяч с воздуха осаленным не считается. Если же он пытался поймать мяч, но не удержал его, то игрок считается осаленным.
  • 5. Если не пойманный, но отскочивший мяч пойман кем-либо из игроков команды, прежде чем коснется пола, то игрок, не поймавший мяч, считается вырученным и остается в игре.
  • 6. Пробегать с мячом разрешается не более 2 шагов. Мяч можно вести ударами о пол. За нарушение этого правила мяч передается противнику.
  • 7. Чтобы выручить пленного, надо перебросить ему мяч так, чтобы он поймал его с воздуха, не выходя за черту плена. Освобожденный пленный возвращается на свое поле, предварительно перебросив мяч своим игрокам. Если пленный поймал мяч после того, как он прикоснулся к какому-либо игроку или предмету, он вырученным не считается и может только бросить мяч своим игрокам.
  • 8. Игроки противоположной команды не имеют права заходить в коридор плена. Если кто-либо зайдет за линию плена, мяч передается пленному игроку, и он может перекинуть его своим игрокам. Мяч, попавший в стену (на свежем воздухе - за боковую линию), считается вышедшим за границы поля и передается той команде, на стороне которой он коснулся стены.

9. Если мяч попал за линию плена, пленные выбрасывают его в сторону своей команды, а если пленных игроков нет, мяч берет любой игрок данной команды.

Народная игра «Русская лапта»

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Инвентарь: маленький резиновый мяч или мяч от большого тенниса, лапта или бита (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста - узкая дощечка длиной от 50-70 см, шириной до 6 см, толщиной 2 см).

Форма игры: командная, в команде могут быть от 6 до 12 игроков (как девочки, так и мальчики).

Подготовка к проведению игры: на одной стороне площадки проводится черта «города» на противоположной черта «кона» пространство между «городом» и «коном» называется «полем». Играющие выбирают двух капитанов (маток) и делятся на две равные команды. Затем жребием между капитанами определяется, какой команде играть в «поле» и какой в «городе». Капитан команды «поля» размещает игроков на площадке и направляет одного из них (подавальщика) за черту «города» для подачи мяча игрокам команды «города». Первый по очереди игрок команды «города» берет лапту и становится и становится у линии «города».

Описание игры: по команде руководителя подавальщик подбрасывает мяч, а первый игрок города отбивает его лаптой в поле как можно дальше. Если удар по мячу был хорошим, игрок бросает лапту в городе и бежит через поле за линию города. Игрок, совершающий перебежку, может остаться за линией кона. Если удар по мячу был слабым, то сделавший его игрок переходит в конец колонны и готовится к перебежке при удачном следующем броске. После отбивания мяча игроками города игроки поля стараются поймать мяч с лёта. Если игрок поймал мяч с воздуха («свеча»), он кладет его на площадку и вместе со своей командой быстро занимает место в городе, а команда города - в поле. Если игрок города при перебежке оказывается осаленным, то игроки поля перебегают в город, а команда города - в поле, при этом она старается «отсалиться», т. е. поднять мяч и попасть им в игроков поля, не успевших убежать в город. Если им это удается, то они снова бегут в город, а из города команда бежит в поле и также стремится «отсалиться». Побеждает та команда, получившая наибольшее количество очков за время игры.

Правила игры:

  • 1. Каждый игрок бьющей команды может бить по мячу только один раз независимо от того, попал ли он лаптой по мячу или промахнулся. Право на второй удар и на дальнейшие он получает каждый раз после того, как сбегает за линию кона и вернется в город, не будучи задетым мячом.
  • 2. Совершать перебежки можно сразу двум или трем игрокам.
  • 3. Для обратных перебежек с линии кона до города игроки могут дожидаться наиболее благоприятного момента. Выбегать в этом случае с линии кона разрешается после очередного удара с линии города.
  • 4. Игроки команды поля имеют право бегать с мячом по всему полю и перебрасывать мяч один другому.
  • 5. Игрокам команды поля запрещается мешать перебегающим (вставать на пути, задерживать).
  • 6. Перебегающим запрещается пересекать боковые линии площадки.
  • 7. Мяч, нарочно отбитый игроком за границы поля, не засчитывается, и удар выполняется вновь.
  • 8. Запрещается осаливать перебегающего игрока в шею и голову.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ